Гутова Светлана
Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка, имеющего затруднения в обучении
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Жемчужинка»
Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка,
имеющего затруднения в обучении
Арины П
Старшей группы №14 компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
на период 2023-2024 учебный год
Г. Анапа
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка, имеющего затруднения в обучении» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка,
имеющего затруднения в обучении
Арины
воспитанницу старшей группы
на период 2023-2024учебный год
Форма работы – дополнительные и индивидуальные занятия.
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Цель разработки индивидуального маршрута : формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами; развивать у ребенка геометрическую зоркость; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; развить внимание, помочь ребенку справляться с задачами.
1. Краткая характеристика ребенка
В данный момент ребенок пребывает в старшей группе№14 компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. Сведений о прохождении по ПМПК ранее нет. Адаптация в детском саду проходила сложно. Детский сад посещает часто. В общении с детьми ребенок не конфликтен, активен. Ребенок с трудом понимает требования воспитателя. На контакт со взрослыми идет хорошо.
2. Реализация образовательного маршрута :
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур : прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.
• Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении.
•Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
• Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны).
• Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик.
• Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга.
• Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник и четверг
Длительность: 25 минут
Ответственный за результат: воспитатель Гутова Светлана Геннадьевна
Месяц Содержание работы
(названия игр, упражнений и прочее) : Цель Ответственный Взаимодействие с родителями
Октябрь
1-ая неделя Дидактическая игра «У кого столько же» Напомнить способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 Воспитатель Памятка: «Своеобразие обучения элементам математики дома»
2-ая неделя Дидактическая игра «Найди пару»
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам Воспитатель
3-яя неделя Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции Воспитатель
4-ая неделя Дидактическая игра «Не ошибись» с мячом Формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя Воспитатель
Ноябрь
1-ая неделя Дидактическая игра «Умные машины» Закреплять умение ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание Воспитатель
2-ая неделя Дидактическая игра «Части суток» Упражнять девочку в различении частей суток Воспитатель Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»
3-яя неделя Дидактическая игра «Кто что любит» Развивать и закреплять представления о диких и домашних животных и уходе за ними Воспитатель
4-ая неделя Дидактическая игра «Найди предмет» Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Воспитатель
Декабрь
1-ая неделя Дидактическая игра «Угадай, что в руке?» Закреплять умение называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание Воспитатель
2-ая неделя Дидактическая игра «Раздели предметы на группы» Совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам Воспитатель Консультация: «Математические игры в домашних условиях»
3-яя неделя Дидактическая игра «Подбери фигуру» Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал Воспитатель
4-ая неделя Дидактическая игра «У кого кто» Закрепить знания о животных, развивать внимание, память Воспитатель Консультация:
«Формирование временных представлений у детей»
Январь
2-ая неделя Дидактическая игра «Раздели фигуры» Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор Воспитатель
3-яя неделя Дидактическая игра «Когда это бывает?» Закрепить знание о частях суток, развивать речь, память Воспитатель Консультация:
«Обучение детей дошкольников счёту»
4-ая неделя Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других Воспитатель
Результаты индивидуальной работы :
В течение 3 месяцев была проведена систематическая и планомерная работа с воспитанником. В ходе этой работы у воспитаницы повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. У ребенка сформированы первоначальные измерительные умения: умеет измерять длину, ширину, высоту предметов; свободно ориентируется на ограниченной территории; располагает предметы и их изображения в указанном направлении. Владеет элементарными представлениями о времени. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Формирование элементарных математических представлений».
2. При любой возможности в быту сравнивать предметы по длине, ширине и т. д.
3. Закреплять математические знания ребенка в игре : «Найди пару», «Исправь ошибку», «На котором месте стояла?», «Отсчитай столько же» и другие.