МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка, имеющего затруднения в обучении

Гутова Светлана
Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка, имеющего затруднения в обучении
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Жемчужинка»

Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка,

имеющего затруднения в обучении

Арины П

Старшей группы №14 компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи

на период 2023-2024 учебный год

Г. Анапа

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка, имеющего затруднения в обучении» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка,

имеющего затруднения в обучении

Арины

воспитанницу старшей группы

на период 2023-2024учебный год

Форма работы – дополнительные и индивидуальные занятия.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель разработки индивидуального маршрута : формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами; развивать у ребенка геометрическую зоркость; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; развить внимание, помочь ребенку справляться с задачами.

1. Краткая характеристика ребенка

В данный момент ребенок пребывает в старшей группе№14 компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. Сведений о прохождении по ПМПК ранее нет. Адаптация в детском саду проходила сложно. Детский сад посещает часто. В общении с детьми ребенок не конфликтен, активен. Ребенок с трудом понимает требования воспитателя. На контакт со взрослыми идет хорошо.

2. Реализация образовательного маршрута :

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур : прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

• Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении.

•Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.

• Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны).

Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик.

• Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга.

• Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник и четверг

Длительность: 25 минут

Ответственный за результат: воспитатель Гутова Светлана Геннадьевна

Месяц Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее) : Цель Ответственный Взаимодействие с родителями

Октябрь

1-ая неделя Дидактическая игра «У кого столько же» Напомнить способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 Воспитатель Памятка: «Своеобразие обучения элементам математики дома»

2-ая неделя Дидактическая игра «Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам Воспитатель

3-яя неделя Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции Воспитатель

4-ая неделя Дидактическая игра «Не ошибись» с мячом Формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя Воспитатель

Ноябрь

1-ая неделя Дидактическая игра «Умные машины» Закреплять умение ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание Воспитатель

2-ая неделя Дидактическая игра «Части суток» Упражнять девочку в различении частей суток Воспитатель Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

3-яя неделя Дидактическая игра «Кто что любит» Развивать и закреплять представления о диких и домашних животных и уходе за ними Воспитатель

4-ая неделя Дидактическая игра «Найди предмет» Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Воспитатель

Декабрь

1-ая неделя Дидактическая игра «Угадай, что в руке?» Закреплять умение называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание Воспитатель

2-ая неделя Дидактическая игра «Раздели предметы на группы» Совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам Воспитатель Консультация: «Математические игры в домашних условиях»

3-яя неделя Дидактическая игра «Подбери фигуру» Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал Воспитатель

4-ая неделя Дидактическая игра «У кого кто» Закрепить знания о животных, развивать внимание, память Воспитатель Консультация:

«Формирование временных представлений у детей»

Январь

2-ая неделя Дидактическая игра «Раздели фигуры» Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор Воспитатель

3-яя неделя Дидактическая игра «Когда это бывает?» Закрепить знание о частях суток, развивать речь, память Воспитатель Консультация:

«Обучение детей дошкольников счёту»

4-ая неделя Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других Воспитатель

Результаты индивидуальной работы :

В течение 3 месяцев была проведена систематическая и планомерная работа с воспитанником. В ходе этой работы у воспитаницы повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. У ребенка сформированы первоначальные измерительные умения: умеет измерять длину, ширину, высоту предметов; свободно ориентируется на ограниченной территории; располагает предметы и их изображения в указанном направлении. Владеет элементарными представлениями о времени. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

Рекомендации родителям:

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Формирование элементарных математических представлений».

2. При любой возможности в быту сравнивать предметы по длине, ширине и т. д.

3. Закреплять математические знания ребенка в игре : «Найди пару», «Исправь ошибку», «На котором месте стояла?», «Отсчитай столько же» и другие.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный годПримерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный год Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на ___ учебный год. Ф. И. ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка, имеющего затруднения в обучении
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития обучения ребенка, имеющего затруднения в обучении» (включая файлы) размещена пользователем Гутова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД