Васина Алла Владимировна
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие : закреплять умение правильного произношения звука Ш в слогах, словах, фразах, скороговорке.
Коррекционно-развивающие : развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память.
Коррекционно-воспитывающие : воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроль.
Оборудование:
Публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
изображения Маши и медведя, предметные картинки ягод (морошка, голубика, боярышник, черника, крушина, ежевика, костяника, шиповник, малина, вишня, голубика, рябина, брусника); коробка, предметные картинки одежды (шуба, шапка, штанишки).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Угадай в какой.
В чаще тёмной заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях.
Так смешно на них смотреть - это (Маша и медведь)
Скажи какой одинаковый слышится звук в словах Маша и миша? (интонируем звук [Ш]. Звук [Ш] какой (всегда твёрдый согласный, глухой).
Давай вместе с тобой сочиним новую историю про Машу и Медведя.
II. Основная часть.
«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, жила - была Маша. И дружила она с медведем Мишей. Часто к нему ходила в гости.
Артикуляционная гимнастика.
Утром Маша проснулась и вокруг всем улыбалась («Улыбка»)
Поиграла на дудочке («Дудочка»)
Пошла завтракать. Сначала взяла ложечку («Лопатка», потом чашечку («Чашечка»)
Достала вкусное варенье («Вкусное варенье»). На качелях покаталась. («Качели»).
А потом пошла Машенька в гости к мише.
Встретила она на своём пути змею и спросила, - Где мне набрать ягод, тётушка змея? Хочу порадовать мишу.
- Я помогу тебе, если ты попросишь меня об этом по – змеиному - сказала змея.
Давай поможем Маше
Игра «Повторяй-ка»
Ша-шо-шу-шэ
Аш-ош-уш-эш
Шма-шмо-шму-шмы
Шпа-шпо-шпу-шпы
Аша-ошо-ушу-эшэ
- Смотри, сколько ягод вокруг, но тебе надо собрать в лукошко лишь те ягоды, в названии которых есть звук [Ш].
Игра «Собери ягоды для Миши»
Морошка, голубика, боярышник, черника, крушина, ежевика, костяника, шиповник, малина, вишня, голубика, рябина, брусника.
Пока Маша собирала ягоды, не заметила, как возле медвежьей избушки оказалась. Давай расскажем мише, как Маша ягоды собирала.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки».
С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и «держит» лукошко. Пальцы правой руки в щепотку и «снимает ягоды»
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть - чуть (Положение и движение кистей рук по тексту)
Легче будет путь домой.
Я поем ещё малинки.
1, 2, 3, 4, 5…. (Считать ягоды, загибая пальцы на левой ладошке)
Снова буду собирать! Хлопки.
Миша сварил вкусную кашу и стал кормить ей Машу.
Маша села за стол и говорит:
Автоматизация звука чистоговорках.
Слушай и повторяй:
Ошка –ошка – ошка –где моя большая ложка
Ошку –ошку – ошку –дайте мне большую ложку
Ошкой –ошкой – ошкой – буду кашу кушать ложкой
Ошки –ошки – ошки – не уроню ни капли с ложки.
Нашей Маше пора возвращаться домой. Но сначала она хочет подарить мише подарок.
Посмотри, что в коробке (шуба, шапка, штанишки).
Давай вместе скажем, что же шила Маша для миши.
Автоматизация звука скороговорке.
Маша шила для мишки
Шубу, шапку и штанишки.
III. Заключительная часть.
За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка проводит её до дома.
А мы с тобой вспомним, о каком звуке мы сегодня говорили.