Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»

Ильмира Адигамова
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:

1 .Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в слогах, словах;

-упражнять в определении места звука [Ш] в словах;

-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в звуковом анализе;

-упражнять в чтении слогов.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной, мелкой моторики.

-формировать направленную воздушную струю.

-развитие творческого воображения, внимания.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

3 .Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительные установки на участие в занятии;

-умение слушать логопеда;

-воспитание усидчивости.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,

Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; «змейка»-слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки, песок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

-Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?

2. Дыхательное упражнение «Кораблики». («Игры для Тигры»).

-Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.

-Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.

-Готова? В путь. (Ребенок выполняет упражнение)

-Молодец. Поплыли.

3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.

Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;

По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;

Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;

Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;

Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать «Чашечкой»

Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.

Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.

Хорошо. Поплыли дальше.

Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.

4. Остров «Обезьян»

-За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»

5. Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ. и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо.)

6. Остров «Волшебный»- автоматизация звука в словах. - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? (проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)

7. Игра «Змейка». Определение места звука в слове.

8. Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.

-Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.

Например: шапка - шапочка, шкаф.

9. Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.

-С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.

10. Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы

слова.

-Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.

10. Остров «Правильной речи» - чтение слогов, выкладывание буквы

-Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.

-У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.

- Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики. (Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)

1

1. Рефлексия.

Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах» Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи. Задачи: • Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»» Тема: Автоматизация звука «з». Задачи: 1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 17:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Адигамова (УИ 468451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД