Ильмира Адигамова
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Правильной речи».
Цель: автоматизация звука [Ш].
Задачи:
1 .Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в слогах, словах;
-упражнять в определении места звука [Ш] в словах;
-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
-упражнять в делении слов на слоги;
-упражнять в звуковом анализе;
-упражнять в чтении слогов.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной, мелкой моторики.
-формировать направленную воздушную струю.
-развитие творческого воображения, внимания.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3 .Коррекционно-воспитательные:
-формировать положительные установки на участие в занятии;
-умение слушать логопеда;
-воспитание усидчивости.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,
Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; «змейка»-слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки, песок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
-Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?
Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?
2. Дыхательное упражнение «Кораблики». («Игры для Тигры»).
-Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.
-Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.
-Готова? В путь. (Ребенок выполняет упражнение)
-Молодец. Поплыли.
3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;
По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;
Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;
Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;
Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать «Чашечкой»
Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.
Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.
Хорошо. Поплыли дальше.
Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.
4. Остров «Обезьян»
-За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»
5. Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ. и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо.)
6. Остров «Волшебный»- автоматизация звука в словах. - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? (проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)
7. Игра «Змейка». Определение места звука в слове.
8. Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.
-Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.
Например: шапка - шапочка, шкаф.
9. Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.
-С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.
10. Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы
слова.
-Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.
10. Остров «Правильной речи» - чтение слогов, выкладывание буквы
-Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.
-У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.
- Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики. (Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)
1
1. Рефлексия.
Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.