Елена Боровских
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука Ш со стечением согласных
Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука Ш.
2. Закреплять правильное произношение звука Ш со стечением согласных в слогах, словах.
3. Учить определять наличие звука в словах.
4. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
5. Развивать внимание, память и мелкую моторику.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Материал: игрушка мышка; предметные картинки: мышка, мишка, катушка, шашки, подушка, пушка, кукушка, букашки; зеркало; картинки для артикуляционной гимнастики, звукозапись для физкультминутки и гимнастики.
Ход занятия
Организационный момент.
- Какое у тебя сегодня настроение? (Выбирает смайлики). Давай, я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься мне.
Мы спокойны и добры.
Мы здоровы и бодры.
Делаем глубокий вдох через нос – вдохнем свежий воздух.
А выдохнем через ротик – все огорчения и тревогу.
-Сегодня мы отправимся в гости к …. Угадай к кому?
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышка)
Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
- Правильно, мы отправимся в гости к мышке Шуше, и поиграем с ней.
Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.
(Показываю картинки- символы артикуляционной гимнастики. Выполняет под музыку.)
2. Изолированное произношение звука
-Мышка Шуша. Какой звук слышится чаще? (Ш)
- А чтобы правильно произносить звук Ш – какое положение должны принять губы? (округлены) Зубы? (заборчиком, но есть небольшая щелочка) Язык? («чашечкой») Ветерок теплый. Ш- Ш – Ш.
3. Звук в слогах
Отправляемся в гости. Приготовились. Шагаем по столу, по тропинке, проговаривая слоги:
Шка- шки- шко
Шко- шку- шки
Шпа- шпо -шпу
Шни- шну- шна
4. Развитие мелкой моторики. Пальчиковый массаж
- Ой, что это? Посмотри, кто – то разбросал сосновые шишки. А мы сделаем массаж нашим пальчикам. Катаем шишки по пальчикам, произнося слова:
Шишку в руки дружно взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать –
Ведь ее нельзя ломать.
Будем шишку мы катать,
И ладошки разминать.
5. Развитие фонематического слуха
Вот мы и подошли к норке мышки Шуши.
- Давай посмотрим, что у мышки в норке есть? Да здесь беспорядок. Поможем мышке прибраться. Называй картинки, правильно выделяя звук Ш (мышка, мишка, катушка, шашки, подушка, пушка, кукушка, букашки).
6. Счет со словами: шашка, пушка, мышка.
7. Физкультминутка «Мышь полезла как – то раз…» (под музыку)
8. Лексико-грамматическое упражнение
Мышка Шуша предлагает поиграть в игру «Один – много». (Игра с мячом)
Мышка – мышки
Мишка – мишки
Катушка – катушки
Шишка – шишки
Подушка – подушки
Пушка – пушки
Кукушка - кукушки
9. Доскажи словечко
-Мышка Шуша любит сочинять стишки. Давай поможем ей. Тебе нужно только добавлять слоги ШКИ и ШКЕ.
Пляшут мышки шалуни…шки,
Кто на чашке, кто на кры…шке,
Тише, тише, тише, мы…шки,
Не мешайте спать брати…шке.
10. Подарок мышке Шуше.
- На память о нашей встрече подарим мышке Шуше шарики. Но они будут не простые, необычные. Посмотрим, что получится.
(На вырезанные шарики посыпаем пшено, там проявляется буква Ш (с помощью скотча).
10. Итог занятия
Ну, вот мы и поиграли с мышкой Шушей. А нам пора возвращаться в детский сад.
Спасибо нашим пальчикам!
Спасибо язычку!
Красиво, четко, правильно,
Я говорить хочу!