ТАЯ РУПЫШЕВА
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики
2. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях
3. Развитие фонематических процессов
4. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия
Коррекционно-воспитательные:
1. Привитие навыков самоконтроля за речь
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]
Оборудование: предметные картинки, ИКТ, мышонок, мяч, паровозик,
Ход занятия
1. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давай поздороваемся с ними. А чтобы продолжить наше занятие надо потренировать язычок – сделать зарядку.
(звучит музыка, выполняем артикуляционную гимнастику)
Кто-то к нам собирался в гости, если ты отгадаешь загадку, то он обязательно придет.
Кто шуршит за шкафом нашим?
По ночам пугает Машу.
Прячется в углу шуршонок.
Крошка серенький. (мышонок).
2. Где-то он шуршит. Скорее всего, спрятался в шкафу. Как может шуршать мышонок? Шур-шур-шур, ши-шо-шу, аШта-аШна-аШка, анШа-амШа-акШа, шта-што-шту-шты (ребенок повторяет слоговые ряды, сжимая и перекладывая колючий мячик с левой руки в правую и наоборот).
А вот и он. Где спрятался мышонок? Как мы узнали, что мышонок спрятался в шкафу?
Мышонок хочет познакомиться. Его зовут Мыша.
Расскажи Мыше, что ты уже знаешь о звуке [ш]. Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [ш].
3. Характеристика звука [ш] : согласный, глухой, всегда твердый. Ребенок отвечает, какое положение занимают артикуляторные органы: губы «трубочкой», зубки заборчиком, язык чашечкой.
Чтобы прийти к нам в гости, Мышонок одевался, наряжался
(подходим к ноутбуку)
Слайд 1
4. Он надел только ту одежду и обувь, в названии которой есть звук [ш]. Что одел Мыша? Футболку, рубаШечку, колготки, брючки, Шортики, кофточку, сандалики, баШмачки, тапочки.
5. Мышонок любит, чтобы его называли ласково. Давай сделаем ему приятное, назовем его ласково:
Мыша, Мышуля, Мышаня, Мышутка, Мышулечка, Мышик
6. Мыша маленький и все предметы у него маленькие.
Слайд 2
У Мыши не большая рубаха, а маленькая… .
У Мыши не большая шапка, а маленькая… .
У Мыши не большие шорты, а маленькие… .
У Мыши не большой шар, а маленький… .
У Мыши не большие уши, а маленькие… .
У Мыши не большая машина, а маленькая..
Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.
А теперь давай поиграем с мячиком. Я кидаю тебе мячик, называю слово, а ты его превращаешь в маленькое словечко – для нашего мышонка.
Шляпа — шляпка, шуба — шубка, штаны — штанишки, шишка — шишечка, шапка — шапочка, катушка — катушечка, подушка-, лягушка-…
7. Мышонок Мыша – растеряша. Он так спешил к тебе, что по пути растерял и перемешал картинки. Предлагаются картинки: ландыш, шишка, груша, вишня, мошка, камыш, мишка, мышка, лук, помидор, апельсин, банан, корова. Помоги Мыше отобрать и назвать картинки, в названии которых есть звук [ш].
Слайд 3 – работа с предметными картинками.
Устали, давай немного отдохнем.
Физминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Ш-ш-ш! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют.
Ш-ш-ш! (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал.
Ш-ш-ш! (Качаем поднятыми вверх руками)
Мыша тоже зашуршал: шур-шур-шур.
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ыш-ыш-ыш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ишь-ишь-ишь… (Присели)
Вот и отдохнули.
8. А Мышонок Мыша приготовил для тебя еще задание: нужно расселить по вагончикам картинки:
Слайд 4
В первый вагончик разместить картинки, где звук Ш в начале слова, во второй вагончик – картинки, где звук Ш в середине слова, а в третий вагончик – картинки, где звук Ш стоит в конце слова.
9. Закончи предложение, используя слово мыШонок.
Под шкафом шуршит … (мыШонок)
Чуткие ушки у … (мыШонка)
Пушистая кошка подкралась к … (мыШонку)
Не поймать кошке … (мыШонка)
Мы наблюдаем за … (мыШонком).
Итог занятия
Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Ребенок. Ш-ш-ш.
Мышонку очень понравилось, как ты занимался и он дарит тебе воздушный шарик.