Получи документы

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]»

Ольга Мизгулина
Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие по теме : «Постановка звука [С]».

Цели занятия :

1. Формирование правильной артикуляции звука [С];

2. Развитие речевого дыхания, силы и высоты голоса;

3. Обучение нормированному произнесению звука [С];

4. Физ. минутка

5. Развитие речеслухового внимания и фонематического восприятия;

6. Развитие психических процессов: внимания, памяти.

Оборудование:

Пособие для дыхательной гимнастики «Дует ветерок», 2 стеклянных пузырька, предметные, сюжетные картинки.

Публикация «Индивидуальное занятие „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

1. Артикуляционная гимнастика:

- улыбочка;

- хоботок;

- грибочек;

- вкусное варенье.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

Упражнение «Холодный ветер».

Предлагаю представить прогулку. На улице дует холодный сильный ветер. Покажи, как ветер кружит листик.

Набери в легкие воздух, с силой дуй через вытянутые вперед трубочкой губы на подвешенный осенний листик. Должна ощущаться резкая холодная струя. (Логопед -1 раз, ребенок 3 подхода по 3 раза).

Упражнение «Поднялась буря».

- Осенняя погода очень переменчива, неожиданно поднялась буря. Послушай, как гудит буря.

Поднеси к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуй. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [у] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у-у. ( 2 пузырька: логопед — 1 раз, ребенок -3).

3. Физ. минутка

Игра с мячом. Поймай мяч и стукни им, если услышишь слог со звуком [С].

СА, ЗО, СО, ШУ, СУ, СЫ, СЕ, ЗУ, СУ, ШЫ, ЖИ, ЗА, СЕ, СО, СЭ, ЗИ, СА, ЗО, СУ, ШИ, СУ, СЫ, СЕ, ЗА, СУ, ША, ЖИ, ЗО, СЕ, СО, СУ, ЗЫ

4. Закрепление нормативного произнесения звука [С].

— На прогулке у нас спустило колесо велосипеда. Давай его накачаем с помощью насоса. Ребенок стоит прямо, руки подняты на уровне груди, ладони вниз И___ССС___ руки опускаются вниз. И___ССС___ (7 раз). Замечательно! Мы накачали колесо и может продолжить прогулку.

5. Развитие речеслухового внимания и фонематического восприятия

Дифференциация звука [С] от других звуков.

Игра «Поймай звук [C]».

Послушай звуки, которые я буду произносить и хлопни в ладоши, услышав звук [С].

С- Ш – С - С -Ч - Т – Ц- С- Ш – Щ – З- Ч - Ц- С- С – Ч - З - С – Ц - Ч - С – Ц - С- Ш – С - С -Ч - Т – Ц- С- Ш – С - Щ- Ц- С- С – Ч - З - С – Ц - Ч - С – Ц

6. Развитие психических процессов: внимания, памяти

Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)

-Что это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).

-Запомни как они лежат. Закрой глаза (поменять две картинки местами)

-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)

Итог. Заключительная часть

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях. Коррекционно-образовательные:.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 18:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мизгулина (УИ 285754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД