Татьяна Кириченко
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику звуку. Упражнять в составлении схемы и анализе предложения. Развивать фонематический слух, слухоречевую память, общую моторику.
Оборудование:
«Волшебная шкатулка», предметные картинки на звук л, презентация Power Point игра «4лишний», полоски для составления схем к предложениям.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Л] в словах, фразах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Логопед: Я произнесу несколько слов, а ты внимательно послушай и назови, какой звук встречается во всех словах. ЛУК, ПИЛА, ПОЛ, ЛУНА, СТОЛЫ, КУЛАК, ШКОЛА (ребенок определяет и называют звук [Л])
Повторение пройденного материала
Логопед: Правильно, это звук Л. Давай вспомним, при произнесении звука Л в каком положении находятся губы, зубы, язык. Ребенок: Губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка прижат за верхними зубами. Логопед: Какой это звук, гласный или согласный? (согласный) почему ты так решил? (он произносится с препятствием-скачет) Что еще можно сказать о звуке, какой он? Ребенок: Звук Л согласный, твердый- мягкий, звонкий.
Основная часть
Логопед: На занятие я принесла волшебную шкатулку. Хочешь посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно повторить за мной цепочку слов. Если ты выполнишь задание без ошибки, тогда шкатулка откроется. (Логопед произносит цепочку слов, ребенок повторяют ее (лук-лак-лом, луч -лыжи- лапа, лужа-лоб-ласка, лупа-лодка-локоть)
Логопед: Умница, а сейчас доставай из шкатулки картинки и называй их (ребенок называет картинки и выкладывает их на столе)
Физминутка «Запомни, покажи»
Логопед: Сейчас я назову цепочку слов, ты должен ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб.)
Упражнение «4 лишний»
Логопед: Четко произнеси названия картинок на экране и определи, какая картинка лишняя. Почему ты так считаешь? Если ты определишь правильно, эта картинка исчезнет и появится другая-смайлик.
Составление предложения, анализ, выкладывание его схемы
Логопед: Вспомни, какие картинки были лишними в игре?
Придумай предложение с одним из этих слов.
Сколько слов в твоем предложении?. Выложи из полосок схему предложения (ребенок выкладывает схему предложения и проводит его анализ)