Нина Жидкова
Индивидуальное занятие автоматизация звуков «[C]», «[C’]» — изолированных, в слогах, словах, предложениях
Цель: автоматизация звуков «с», «с’» - изолированных, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные: подбор родственных слов к слову «снег», «снегопад», «снегоход» - образование слова из двух; закрепление знаний зимних месяцев; звуковой анализ слов.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи.
Публикация «Индивидуальное занятие автоматизация звуков „[C]“, „[C’]“ — изолированных, в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль. мотивацию.
Оборудование: картина, звуковые символы, снежинки из бумаги с наклеенными на них предметными картинками птиц, поролоновая губка, нитки, карандаши цветные, бросовый материал.
Ход занятия
Организационный момент /вступительная беседа/
Логопед:
-Ккакое сейчас время года? /зима/.
-Сколько всего зимних месяцев?/три/.
-Назови их?/декабрь, январь, февраль/.
-Какой сейчас месяц?/февраль/.
Логопед:
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажи, как ты замерзла, съежилась. Давай, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».
Сообщение темы занятия
Логопед: «Послушай, пожалуйста, загадки, если ты их отгадаешь, то узнаешь, какие звуки мы сегодня будем повторять».
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее …. /Сорока/
Характеристика звука по артикуляционным признакам
Логопед:
- Какой первый звук в этом слове?/«с»/
- В каком положении губы?/улыбка/.
- Где находится язычок?/язык широкий, за нижними зубами/.
Характеристика звука по акустическим признакам
Логопед: «Звук «с», какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким символом обозначаем твердый звук?».
Какие желтогрудые птицы зимовали вместе с нами?/Синицы/.
Упражнение на дыхание с использованием образного сравнения звуков
Логопед: «Ппредставь, что подул сильный ветер, обжигающий лицо? /выдыхают твердый звук «с»/».
- А теперь слабый ветерок, ласковый?/выдыхают мягкий звук «с’» - повторять два-три раза.
Произношение звуков «с», «с’» в слогах
Игра «Эхо»
Логопед: «Я буду «бросать» тебе звуки, а ты мне «возвращать» слоги»/используется мяч/.
«с», «а» - «са»;
«с», «и» - «си»;
«с», «у» - «су»;
«с», «о» - «со».
Произношение звуков «с», «с’» в словах
/Выставляется на мольберт картина «Саша и снеговик»/.
Логопед: «Какое время года изображено на картине?»
- Посмотри, кто изображен на картине?
- Давай придумаем имя мальчику, со звуком «с» в начале слова?
- А теперь со звуком «с’».
- Назови птиц, изображенных на картине, в названиях которых слышится звук «с» или «с’»?
Подбор родственных слов. Словообразования
Логопед: «почему ты думаешь, что на картине изображена зима?
-Что лежит на земле?/снег/.
-Произнеси все вместе это слово?
-Назови похожие слова?/снежок, снегири, снежинки и т. д. /
Логопед: «А сейчас я скажу тебе два слова, а ты составишь одно /снег падает и т. д. /
Физ-минутка.
Развитие мелкой моторики
Логопед: «Зима прощается с нами на целый год, а чтоб она без нас не скучала, давайте сделаем ей подарки /нарисуем снеговика.
Рефлексия