Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест-игры в старшей группе для детей с ТНР «На поиски звука [ш]»

Оксана Шкруднева
Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест-игры в старшей группе для детей с ТНР «На поиски звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест – игры

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

(1-ый год обучения)

Тема: На поиски звука [ш].

Учитель-логопед Шкруднева О. Д.

МАДОУ д / с № 13 г. Шебекино

Цель: учить правильно произносить звук [ш] по подражанию.

Задачи.

Образовательные:

• упражнять в определении наличия и места звука [ш] в словах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест-игры в старшей группе для детей с ТНР „На поиски звука [ш]“» размещена в разделах

• способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;

• создать условия для развития фонематических процессов;

• развивать физическое и речевое дыхание, слуховое внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: профиль артикуляции звука [ш], предметные картинки, игрушки (бегемотик, лягушка, змейка, крокодил, компьютерная игра-презентация, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

Логопед :

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро ребята.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Логопед : (Поднимает с пола половинки картинок «шар, шапка, шина, шкаф»).

- Ребята, посмотрите, это же наши карточки, (читает, показывая детям) : «…ар, …апка, …ина, …каф, звук «Ш» пропал, куда же он делся?

- Смотрите (слайд на презентации, промелькнул там хвост зелёный, кто это мог быть? ( Дети: может гусеница, червяк, змея).

- Он - то наш звук и утащил. Что же делать, как узнать, куда он направился? ( Дети высказывают предположения: пойдём по следу; позвоним в службу спасения 112; с вертолёта сфотографируем по следам все передвижения и будем знать, куда идти).

Логопед : Да, давайте обратимся в службу спасения.

(по телефону) : - Алло, служба спасения, нам нужна ваша помощь. Нужна фотография местности со следами передвижения похитителя звука Ш. Спасибо, ждём. Вот и фоторгафия (слайд).

- Нелегко туда дойти, есть преграды на пути.

По следам идти придётся, может звук Ш и найдётся!

Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, смотрите, возле дома у ворот нас встречает бегемот. Бегемотик, скажи нам, куда отправился похититель нашего звука Ш (слайд)

Бегемотик: - Выполните мои задания, тогда скажу (слайд и игрушка на руку).

- Солнышку улыбнитесь; поиграйте на трубочке.

- Позавтракайте со мной - возьмите ложечку («Лопаточка», чашечку и поешьте вкусное варенье, а теперь покачайтесь на моих качелях.

Бегемотик:- Вон туда отправился ваш таинственный похититель. (слайд)

2. Упражнения на дыхание.

- Какой сильный ветер поднялся!

Логопед : - Скажи нам, Ветерок, куда пополз похититель нашего звука Ш?

Ветерок: - Поиграйте с моими волшебными шариками, тогда и скажу.

Игра «Волшебные шарики».

Для правильного произношения звука [Ш] нужно уметь делать сильный выдох.

Слегка вытянуть и округлить губы, сделать язык чашечкой, вдохнуть носиком и сильно выдохнуть, и ветерок получится теплый, даже горячий. Мои волшебные шарики помогут вам разобраться, в каких словах есть звук Ш, а в каких его нет, нужно дуть на шарик так, чтобы он прыгнул на картинку в названии которой есть звук [Ш].

- Вон туда отправился ваш таинственный похититель. (слайд)

3. Гимнастика для глаз.

Логопед : - Чей тот дом стоит в сторонке? Это домик Поросёнка! Скажи нам, куда отправился похититель нашего звука Ш? (слайд)

Поросё нок: - Братцу домик построить помогите, потом скажу куда идти. Проследите глазками за кирпичиками при постройке моего домика.

Поросё нок:- Вон туда отправился ваш таинственный похититель. (слайд)

4. Анализ артикуляции звука перед зеркалом. Характеристика звука. Постановка звука [Ш].

Логопед : - Ой, да это же лягушка. Вы давно в пруду сидите? Может, был здесь похититель? (слайд)

Лягушка: - Выполните все мои задания, скажу и подсказку покажу.

- Возьмите волшебные зеркальца и посмотрите, какое положение принимают губы? Губы слегка вытянуты и округлены. Зубы сближены, но не соприкасаются. Язык чашечкой поднят к бугорочкам за верхними зубами. Воздушная струя идет посередине языка, она теплая.

- Когда мы произносим звук [Ш], есть преграда во рту, значит это звук согласный.

Логопед : - А теперь мы постараемся правильно произнести звук Ш.

Логопед : - Опять сильный ветер поднялся! (Фонетические упражнения). (слайд)

Маленькие деревца шумят кратко: ш-ш-ш…

Большие деревья шумят долго: Ш-Ш-Ш-Ш!

Лягушка: - Вон туда отправился ваш таинственный похититель. (слайд)

5. Произшошение слогов со звуком Ш.

Логопед : - А попалась, наконец! Отдавай наш звук скорей-ка!

Змейка: - Что вы, добрая я змейка! Со мной поиграйте немного, покажу тогда дорогу, а мои подружки змейки вам помогут.

Игра «Змейка». Дети, наматывая ленточку-«змейку» на карандаш, произносят протяжно слоги, ориентируясь на рот-символ гласного звука.

ШШШШШа – ша-ша

ШШШШШу – шу-шу…

Змейка:- Вон туда отправился ваш таинственный похититель. (слайд)

6. Развитие фонетического слуха.

Логопед : - Ох, чуть в пасть не угодили с вами мы здесь крокодилу!

- Ты случайно, Крокодил, наш звук Ш не проглотил?

Крокодил: Нет, ваш звук я не глотал. Похитителя узнал!

Логопед : - Скажи нам, куда он отправился?

Крокодил: Выполните все мои задания, скажу. (слайд)

Игра «Услышь правильное слово» (с колокольчиками – звенеть при правильном произношении слова) :

- сапка, щапка, фапка, хапка, шапка;

- суба, фуба, сюба, хуба, щуба, шуба;

- станы, ктаны, сьтаны, хтаны, штаны.

Игра «Построй дом» (из деталей лего выбрать те, на грани которых картинки со звуком[Ш] в конце слова.)

Крокодил: Вон туда отправился ваш таинственный похититель. (слайд)

7. Закрепление произношения звука [ Ш] в словах.

Логопед : - Это замок, а не дом! Кто же прячется здесь в нём? Да это же Дракончик! Мы прошли нелёгкий путь, ты нам должен Ш вернуть!

Дракончик: - Выполните мои задания, верну вам звук и ваши картинки.

Игры компьюторные: (слайд)

- «Повтори слова»,

- «Назови ласково»,

- «Один – много»,

(слайд) Дракончик: - Вот картинки все возьмите и за всё меня простите. Я хотел их посмотреть и немножко по-ш-ш-шипеть. Чтобы вы не обижались. Предлагаю посмотреть мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Заключительный этап.

Итог занятия

Логопед : - Вы сегодня такие молодцы, много путешествовали и подружились со звуком [ Ш].

- Чему мы учились во время нашего пути? (произносить звук [ш]).

- Вам было трудно или легко?

- Вам понравилось наше путешествие?

- А вот мы сейчас и проверим, если вам понравилось, то возьмите себе на память синего дракончика, а если нет, то розовенького.

- На следующих занятиях мы будем ещё повторять правильное произношение звука [ Ш] в словах, в предложениях, а также стараться подружиться и правильно произносить и другие трудные звуки речи.

А теперь в группу отправляйтесь и с Добрыней Никитичем и Змей Горынычем в мультфильме повстречайтесь.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест-игры в старшей группе для детей с ТНР «На поиски звука [ш]»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 22:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие в форме квест-игры в старшей группе для детей с ТНР «На поиски звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шкруднева (УИ 287182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД