Шелепова Юлия Викторовна
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать творческим проявлениям детей.
Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
Учить работать с картой-схемой; определять направления маршрута, решать проблемные ситуации.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие:
Развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать свою точку зрения; слуховое зрительное внимание, память, воображение, логическое мышление;
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Воспитательные:
Публикация «Прогулка в форме квест-игры в старшей группе „В поисках коробки-счастья“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, дружеские отношения.
Предварительная работа:
Оформление участка.
Подбор оборудования.
Подбор музыки.
Оборудование:
Письмо, карта-схема участка, свертки с заданиями, мелки, атрибуты для подвижной игры: «Солнышко выручай» (накидки для солнца и дождика,воздушные шары, пистолеты с мыльными пузырями, подарочная коробка (с угощениями для детей). Колонка (флешка с различной музыкой для детей)
Место проведения:
Помещение группы детского сада и участок на территории детского сада.
Ход квест-игры :
Сотрудник детского сада приносит письмо.
Воспитатель:
Ребята нам принесли письмо, давайте узнаем, что в нем и от кого оно.
(Воспитатель читает письмо)
«Доброе утро, дорогие ребята, поздравляю с днем защиты детей. У вас сегодня праздник и поэтому я приготовила вам приз-сюрприз (коробку «Счастья)», который вы можете найти на участке вашей группы. Если выполните задания, которые я для вас подготовила» (Дюймовочка, которая живет на вашем участке).
Воспитатель:
-Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам пойти на поиски нашей коробки «Счастья». Чтобы ее найти, в каждом месте остановки (по карте-схеме,
необходимо выполнять разные задания правильно, только пройдя одно задание можно приступать к выполнению другого, а пройдя все препятствия, можно будет получить коробку «Счастья».
Вы готовы отправиться на поиск (да)
Давайте пойдем на наш участок.
Дети под музыку приходят на участок группы и обнаруживают в клумбе сверток с картой-схемой.
Отсчитываем шаги по карте–схеме, находим сверток (с первым заданием)
1-задание «Загадочное» (отгадывание загадок).
«Смешные хитрые загадки»
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк.
(Медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал…Бармалей.
(Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …корова.
(Обезьяна).
Воспитатель: с первым задания справились, идем дальше.
(по карте-схеме).
Находим сверток со вторым заданием.
2-задание. «Рисовательное».
«Нарисуй солнышко»
(Мелками рисуем на асфальте)
Воспитатель: задание выполнено, идем дальше.
Находим сверток с третьим заданием.
3-задание. «Игрательное».
Подвижная игра: «Солнышко выручай!»
Дети стоят по кругу считалкой выбирают дождик.
1,2,3,4,5- будем дождик выбирать
Он пройдет, намочит лес
Дом, который до небес,
Птичек, мошек и цветы
Дождик должен это- ты.
Считалкой выбирают солнце.
Солнце вышло из-за туч
Показался солнца луч
Солнце, ты наш лучший друг
Выходи скорее в круг.
Все остальные дети насекомые.
Ведущий: дождик лил,лил,лил,
Наши крылья намочил
Солнце вышло погулять
Будим мы летать опять
Дождь бегает, задевает «насекомых»,
Они останавливаются и говорят: «Солнышко, выручай!»
Солнышко кого заденет, тот снова летает.
Воспитатель: задание выполнено, идем дальше.
Находим сверток с четвертым заданием.
4-задание. «Двигательное».
Физминутка.
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом (шагаем)
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом сидим,
Мы под дубом полежим (сидим)
Полежим, отдохнем
Потом дальше пойдем (встаем идем дальше)
Воспитатель: задание выполнено, идем дальше.
Находим сверток с пятым заданием.
5-задание. «Кричательное».
«Доскажи словечко».
У меня ученый пес-
Круглой пуговкою нос.
Если в чем-то он не прав,
Громко лает он:. (гав-гав)
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнув подоконник,
Распугал соседних кур
И мурлыкает:. (мур-мур)
Пяточек помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сворю,
Скажет мне она:. (хрю-хрю)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она живет в хлеву:. (му-му)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня:. (бе-бе).
Воспитатель: задание выполнено, идем дальше.
Находим сверток с шестым желанием.
6-задание. «Пожелательное».
С праздником детей мы поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, хорошего желаем!
Дети: Да-да-да!
Непременно быть всем толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочки, папочки вас любили!
Дети: Да-да-да!
Ремешком почаще били.
Дети: Нет-нет-нет.
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили.
Дети: Да-да-да.
Может хватит поздравлять?
Пора нам коробку «Счастья отыскать!»
Воспитатель: Ребята вот вы и справились с последним заданием, посмотрим на карту-схему, здесь указано место, где спрятан приз-сюрприз Дюймовочки, коробка «Счастья». Давайте его найдем.
Дети ищут и находят коробку «Счастья» в ней приятный сюрприз-конфетки.
Под музыку дети пускают мыльные пузыри из пистолетов, отпускают воздушные шары.