Елена С
Конспект индивидуального логопедического занятия «Овощи, огород». Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Ход занятия:
Вводная часть:
1) Игра с массажными колечками.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке,
Вот пузатый кабачок
Положила на бочек.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и перец,
Наша Зина молодец!
- Что лежит в корзиночке у Зиночки? (ответ ребенка «Овощи»)
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Овощи, огород“, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Правильно, овощи. А что такое овощи, где их можно встретить? (ответ ребенка «Овощи это растения, которое можно употреблять в пищу, в них много витаминов. Овощи растут на огороде, на грядках.)
Основная часть:
- Предлагаю прямо сейчас отправиться на огород, но не пешком, не на машине, а на самолете, но сначала к полету приготовимся.
2) Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка», «Блинчик», «Чашечка», «Расческа», «Горка», «Парус», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Дятел», «Индюк».
3) Подвижная игра: «Самолеты» (заводим мотор ЛЛЛЛЛЛ – круговые движения рук согнутых в локтях, ЛЛЫЫЫЫЫ – выпускаем крылья и летим круг по кабинету, выполняем упражнение на каждый гласный первого порядка.
4) Давай посмотрим, что я взяла с собой в полет: показ картинок, ребенок называет предметы, которые изображены на картинках (Лом, Лампа, Ласты, Лодка, Лопата, Ландыш, Лыжи, Луна, Лупа, Лужа).
- Что общего у этих слов? (ответ ребенка «Они начинаются на звук Л»)
- Скажи, все ли эти предметы пригодятся нам на огороде? (ответ ребенка «На огороде пригодится лопата»)
- Правильно, потому что есть овощи, которые нужно выкапывать лопатой, в пищу годятся «корешки», которые созрели в земле, например морковь, картофель. А есть овощи, которые нужно срывать, мы едим то, что выросло на поверхности, т. е. «вершки», например помидор или кабачок.
5) Игра с мячом: «Вершок - корешок» (на каждый бросок мяча говорю название овоща, ребенок ловит мяч и кидает его обратно, определяя вершком или корешком является данный овощ, одновременно я приклеиваю названный овощ на магнитную доску)
- Посмотри сколько мы с тобой собрали разных овощей, а теперь мы будем их делить
6) Игра «Мой, моя, моё»
7) Принесли мы овощи домой и приготовили из них очень вкусные блюда (показ картинок с изображением салата, пюре, запеканки, сока, солянки, соленьев, борща) : давай расскажем что мы приготовили, и какое все это вкусное. (ответ ребенка «Салат вкусный, пюре вкусное…и т. д.»)
8) Ну а теперь мы все это съедим. Игра «Скажи по образцу»
Я ем ложкой вкусный салат.
Ты, он, она, мы, вы, они…
9) Игра «Мы считаем…»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать!
Принесли из магазина
Мы огромную корзину
В ней много разных овощей
Посчитать-ка их сумей.
Один огурец, два огурца….пять огурцов (лук, репа, баклажан, лоба)
Итог:
Скажи, где мы с тобой побывали? Что мы там видели? С каким звуком работали? Что тебе больше всего понравилось?