МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки»

Елена Вдовина
Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: Подготовительная к школе (6-7 лет)

Численность – подгруппа 4-6 детей

Группа (вид) обучающихся/ воспитанников ОВЗ: Дети с фонетико-фонематическим нарушением речи

Цель: дифференциация звуков [Ш]- [Ж].

Задачи: Учить детей различать смешиваемые звуки [Ш]- [Ж].

Учить правильно употреблять звуки [Ш]- [Ж] в собственной речи.

Закрепить знания о животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах „Приключения Жужжалочки и Шипелочки“» размещена в разделах

Продолжать учить подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к задуманной ситуации.

Этап

Орг. момент 1. Название метода: «Пальчики - друзья».

Цель – формирование положительной учебной мотивации, Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

Подготовка: спокойная музыка, фигурки Жужжалочки и Шипелочки.

Технология проведения: Логопед просит детей встать в круг. Поднять руки на уровень плеч, пальцы в ладошках расставить как можно шире. Дети по очереди подходят друг к другу, касаются ладошек соседа и называют своё имя.

Логопед говорит детям, что здороваться нужно пока звучит музыка. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом друзей, просто назвав свое имя и коснувшись, друг друга ладошками.

-Познакомьтесь с Жужжалочкой и Шипелочкой!

Они очень рады, что вы научились правильно произносить звуки [Ж] и [Ш], и предлагают вам с ними поиграть.

Затем дети здороваются с фигурками Жужжалочки и Шипелочки. (слайд № 2)

2. Название метода: «Дерево Шипелочки и Жужжалочки»

Цель – самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.

Необходимые материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны букв Ш и Ж, корзинки для букв по числу детей, фломастеры, плакат, скотч.

Предварительная подготовка: вырезать шаблоны букв Ш и Ж по количеству участников, приготовить необходимые материалы

Технология проведения Логопед заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале занятия все буквы вешаются на дерево. По мере того, как проходится материал занятия, т. е. буквы будут «созревать», логопед их снимает и «собирает» в индивидуальные корзинки детей.

Работа над темой. Название метода: «Моделирование»

Цель – закрепить умение анализировать, сравнивать артикуляцию дифференцированных звуков.

Подготовка: схемы произнесения звуков [Ж], [Ш], зеркала по числу детей.

Технология проведения: Логопед предлагает проанализировать артикуляцию с использованием схем произнесения, звуков [Ш]- [Ж].

.

-А теперь подумаем, как же произносятся звуки [Ж], [Ш]. Перед вами схемы произношения [Ж], [Ш]. Возьмите карточку и скажите, кому её нужно «подарить» - Жужжалочке или Шипелочке. Не забудьте проконтролировать себя, глядя в зеркало.

- К каком положении губы?

- Открыт или закрыт рот?

- Где находиться кончик языка?

- Звук твёрдый или мягкий?

- Звук глухой или звонкий?

(выставляются схемы произнесения звуков)

- Молодцы! С заданием справились! (логопед предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»

Дифференциа -

ция звуков. 1. Словесно-дидактическая игра «Жужжалочка и Шипелочка».

Цель: упражнение в звукоподражании на внимание – попеременное произнесение ж-ж-ж - ш-ш-ш.

Описание: дети поочерёдно произносят звуки.

Инструкция детям: (слайд № 3)

-Жужжалочка и Шипелочка спорят, кто шипит, а кто жужжит. Помоги им разобраться. Посмотри на картинку, пожужжи или пошипи, а Жужжалочка с Шипелочкой послушают.

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

Инструкция детям: (слайд № 4)

-Шипелочка и Жужжалочка хотят рассказать тебе стихи на своем языке. Повторяй стихи вместе с ними и научишься говорить на их языке.

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

Инструкция детям: (слайд № 5)

- В домике Жужжалочки живут разные жители. Одни просыпаются раньше, другие- позднее. Давай узнаем, кто уже проснулся, а кто пока нет. Назови жильцов, которые проснулись, в их окошках загорается свет. Кто еще спит?

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

Инструкция детям: (слайд № 6)

-Животные, в названии которых есть звуки Ш и Ж, решили поиграть с тобой в прятки. Они от тебя спрятались, но тени их видны. Угадай и назови всех, кто спрятался.

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

2. Игра «Что лишнее».

Цель: дифференциация звуков [Ж] и [Ш].

Инструкция детям: (слайд № 7)

-Перед тобой домики друзей Шипелочки и Жужжалочки. Найди в каждом домике лишнюю картинку и обведи ее,

а остальные назови одним словом.

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

Инструкция детям: (слайд № 8)

-Перед тобой домики друзей Шипелочки и Жужжалочки. Найди в каждом домике лишнюю картинку и обведи ее,

а остальные назови одним словом.

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

Инструкция детям: (слайд № 9)

-Посмотри, какая буква написана на крыше каждого домика. Расскажи Шипелочке и Жужжалочке, кто живет в этих домиках. Назови все картинки. Назови и покажи того, кто попал не в свой домик.

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

3. Словесно-дидактическая игра «Наоборот».

Цель: закрепление навыка преобразования слогов и слов в устной речи.

Инструкция детям:

- Я вам «кидаю» слог (слово, в котором слышится звук [Ш], а вы мне верните слог (слово) со звуком [Ж].

ша-жа шла-жла уши-ужи жить-шить

шо-жо ошл-ожл жар-шар жалить-шалить

шу-жу шлу-жлу жила-шила жарить-шарить

ши-жи ушл-ужл жарь-шарь житьё-шитьё

ше-же ышл-ыжл жаль-шарь лужа-Луша

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

4. Дидактическая игра «Упражнения с разрезной азбукой»

Цель: упражнять в преобразование слогов, слов.

Инструкция детям:

- Какие буквы надо поменять, что бы получились новые слова.

Ши – жи – ужи – Луши – лужи – лужа

Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

Физкультминутка Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка

Развитие связной речи Вспомните рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Я расскажу вам про этих медвежат. Вот купались они и пошли гулять по лесу. Но какие же медвежата были разные! Первый медвежонок – весёлый, подвижный, очень любит играть. Залез он на дерево. Чует- мёдом пахнет. Обрадовался, полакомился мёдом, слез с дерева и побежал к маме медведице. Вот какой был медвежонок.

- К слову «весёлый» подберите слова, близкие по смыслу. (радостный, оживлённый, шустрый, бодрый, резвый.)

И к маме он не просто побежал, а (помчался, понёсся, полетел стрелой, помчался сломя голову).

-Другой медвежонок был совсем не похож на братца: уж очень он был медлительный. Как можно сказать по-другому? (нерасторопный, неуклюжий, неловкий, неповоротливый.)

-Только он хотел мёду поесть, его ужалила. Стало медвежонку совсем плохо, или (невесело, грустно, скучно, обидно).

-Каким теперь был медвежонок? (грустным, обиженным, огорчённым, печальным).

-И к маме он не просто пошел, а (побрёл, поплёлся).

-придумайте рассказ о том, как неугомонный и весёлый медведок развеселил своего братца и заставил его забыть про свою медлительность.

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

Итог. 1. Словесно-дидактическая игра «Родственники»

Цель: продолжать знакомить с понятием «родственные слова». Актуализировать словарь.

Инструкция детям:

- Дети, передавая мяч друг другу, назовите:

- медведя ласково… медведушка

- детёныш… медвежонок

- когда их много…медвежата

- как зовут маму… медведица

- семья ЧЬЯ?. медвежья

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

2. Словесно-дидактическая игра «Раз, два, три –слово подбери»

Цель: упражнять в подбор признаков и действий, актуализировать словарь.

Инструкция детям:

- Назовите медведица какая? Что умеет делать?

Медведица

умная ходит

большая бегает

сильная учит медвежат

строгая переваливается

бурая спит в берлоге

неуклюжая рычит

косолапая лазает по деревьям

-Молодцы! С заданием справились! (логопед анализирует с детьми их успехи и предлагает взять буквы с «ДЕРЕВА»)

-Ребята! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с Жужжалочкой и Шипелочкой!

Посмотрите в свои корзиночки, какой урожай из букв вы собрали-Что понравилось

-Что получилось лучше всего

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН) Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р] Цели: 1. Дифференцировать «Л» («Л»)- «Р» («Р») в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематическое восприятие. 3. Развивать слоговой.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД