Чаликова Екатерина
Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты».
Лексическая тема: «Фрукты».
Цель: Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «фрукт». названий основных видов фруктов – «яблоко», «груша». «банан»;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Задачи: расширение предметного словаря; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений
Оборудование: натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, банан, апельсин, разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали, макеты фруктов, платок.
Ход занятия.
1. Упражнение «Покажи и скажи».
Логопед выставляет на стол картинки фруктов яблоко, банан, апельсин, затем предлагает ребенку макеты фруктов. И просит соотнести картинку с предметом.
2. Дыхательная гимнастика.
Понюхать ароматный фрукт и на выдохе сказать : «Ах!».
Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.
3 Артикуляционная гимнастика:
1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
4. Игры с фруктами : «Найди»
Спрятать 1 предмет под платочек, по инструкции логопеда- «Найди», ребенок должен найти фрукт.
5. Игры с фруктами : «Собери фрукты в корзинку»
Собрать фрукты в корзину по инструкции логопеда. — Убери яблоко (грушу и т. д.).
6. Физкультминутка.
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот, (Ладони вверх)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить (кулачком трем об ладошку)
Грушу будем мы рубить, (стучим о вторую ладонь ребром ладони)
Отожмем лимонный сок, (сжимать-разжимать пальцы обеих рук)
Слив положим и песок. (трем большой, указ. и сред. пальцы друг о друга)
Варим, варим мы компот. (вращательные движения кистей)
Угостим честной народ. (ладони вверх)
7. Игра «Попроси фрукты».
У куклы корзинка с фруктами. Предложить ребенку попросить у нее и положить их на свою тарелку. Например:
— Дай, яблоко (груши и т. д.)или использование жестов.
8. Упражнение «Потянем ниточки»
Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.
Дополнительные задания.
1. Пазл фрукты.
Собрать пазл из 4 деталей.
2. Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»
Ребенку предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.
3. Игра «Раскрасим фрукты»
Предлагаем ребенку раскрасить в нужные цвета картинки яблока, банана, груши.