Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты»

Чаликова Екатерина
Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты».

Лексическая тема: «Фрукты».

Цель: Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «фрукт». названий основных видов фруктов – «яблоко», «груша». «банан»;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Задачи: расширение предметного словаря; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование: натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, банан, апельсин, разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали, макеты фруктов, платок.

Ход занятия.

1. Упражнение «Покажи и скажи».

Логопед выставляет на стол картинки фруктов яблоко, банан, апельсин, затем предлагает ребенку макеты фруктов. И просит соотнести картинку с предметом.

2. Дыхательная гимнастика.

Понюхать ароматный фрукт и на выдохе сказать : «Ах!».

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

3 Артикуляционная гимнастика:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. Игры с фруктами : «Найди»

Спрятать 1 предмет под платочек, по инструкции логопеда- «Найди», ребенок должен найти фрукт.

5. Игры с фруктами : «Собери фрукты в корзинку»

Собрать фрукты в корзину по инструкции логопеда. — Убери яблоко (грушу и т. д.).

6. Физкультминутка.

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот, (Ладони вверх)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить (кулачком трем об ладошку)

Грушу будем мы рубить, (стучим о вторую ладонь ребром ладони)

Отожмем лимонный сок, (сжимать-разжимать пальцы обеих рук)

Слив положим и песок. (трем большой, указ. и сред. пальцы друг о друга)

Варим, варим мы компот. (вращательные движения кистей)

Угостим честной народ. (ладони вверх)

7. Игра «Попроси фрукты».

У куклы корзинка с фруктами. Предложить ребенку попросить у нее и положить их на свою тарелку. Например:

— Дай, яблоко (груши и т. д.)или использование жестов.

8. Упражнение «Потянем ниточки»

Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.

Дополнительные задания.

1. Пазл фрукты.

Собрать пазл из 4 деталей.

2. Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»

Ребенку предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.

3. Игра «Раскрасим фрукты»

Предлагаем ребенку раскрасить в нужные цвета картинки яблока, банана, груши.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольниковИндивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольников Всем известно, что одной из основных задач логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи является обучение их связному.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях Мазанова Е. Н. учитель-логопед.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Как заниматься с неговорящим ребенком Многие родители с нетерпением ждут, пока малыш заговорит. Время идет, а ребенок продолжает молчать. Существуют простые рекомендации, следуя.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» Целевая аудитория: 4 - 5 лет. Форма проведения: индивидуальное занятие. Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных.

Конспект НОД по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом «Веселые шарики» Конспект НОД (коррекционное - развивающее занятие в группе со сложным дефектом) Тема: «Веселые шарики»Цель: - Продолжать знакомить и закреплять.

План мероприятий тематической недели «Домашние животные» в группе для детей со сложным дефектом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида Методическая разработка План мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Чаликова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД