Татьяна Амириадис
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
Цель: «Фрукты»
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-развитие жестовой и речевой активности;
-обогащение слова ребенка понятием «Фрукты».
Коррекционно-развивающая: развитие речевой активности; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, образного мышления, общей и мелкой моторики, диалогической речи на основе общения с логопедом и Бананчиком в процессе работы. Коррекционно-воспитательная: воспитание к собственной речи; воспитание интереса к занятию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Оборудование: интерактивный логопедический стол : игра «А ты так можешь?», сюжетная картинка «Корзина с фруктами», игрушка Бананчик, пособие для дыхательной гимнастики «Вертушка», пособие для мелкой моторики «Бусы», пособие «Волшебный коробок», доска Сегена «Фрукты», карточки для артикуляционной гимнастики, настольная игры «Найди пару».
Ход занятия
I. Организационный момент
Концентрация внимания.
Развитие жестовой и речевой активности.
- Здравствуй, Артем. К нам в гости на занятие пришел Бананчик. Посмотри, как он с тобой здоровается (машет головой). Поздоровайся с ним так же, скажи: «Привет».
II. Основная часть.
Развитие артикуляционной моторики.
1. Артикуляционная гимнастика
- Сейчас поиграем с язычком. Выполни вместе со мной упражнения, а наш гость посмотрит: «Вкусное варенье», «Почистим за верхними зубками», «Качели», «Бегемотик», «Маляр».
3. Дыхательная гимнастика
Развитие речевого дыхания.
-Сейчас на улице дует сильный ветерок. Покажи, какой ветерок дует. Справа от тебя лежит ветерок. Возьми его. Сделай вдох носиком – выдох ртом. Дуй!
4. Знакомство с фруктами.
Пополнение словаря понятием «фрукты».
Задание1.
- Артем, посмотри это яблоко. Это груша. Это бананы. Это апельсин. (Картинка с изображением корзины с фруктами.)
Задание 2.
- Покажи мне яблоко. Покажи бананы. Покажи апельсин. Покажи лимон и т. п.
5. Работа с разрезными картинками. Игра «Найди пару».
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.
-Найди две одинаковые картинки. Покажи, где яблоки, груши и т. п.
6. Физминутка.
Развитие крупной моторики.
(ИЛС) Игра «А ты так можешь?»
7. Игра «Фрукты»
Развитие внимания, мышления. Работа с доской Сегена.
-Найди место фрукту и вложи его.
8. Игра «Мир вокруг нас»
Развитие зрительного восприятия, образного мышления и внимания.
- Посмотри, нужно найти картинке такую же картинку черного цвета (тень).
9. Игра «Волшебный коробок»
Развитие речи.
-Артем, бери из коробки апельсин. Говори вместе со мной: «Апельсин» и т. п. (яблоко, груша, банан, лимон).
10. Игра «Большой - маленький»
Ориентация в собственном теле и в пространстве. Закрепление понятий «большой-маленький».
- Артем, подними вверх правую руку, левую руку. Молодец! Возьми в правую руку большой апельсин, влевую – маленький и т. п.
11. Развитие мелкой моторики «Бусы».
Развитие мелкой моторики пальцев рук, диалоговой речи.
- Для Бананчика собери бусы с фруктами и подари их ему. Скажи: «На, бусы».
III. Итог занятия.
- Молодец! Ты справился со всеми заданиями. Посмотри, Бананчик тебе улыбается. Ему понравилось с тобой играть. Давай попрощаемся с ним. Махни рукой и скажи: «Пока».