Мария Коноплина
Конспект НОД по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом «Веселые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(коррекционное - развивающее занятие
в группе со сложным дефектом)
Тема: «Веселые шарики»
Цель: - Продолжать знакомить и закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику, сенсорику, умение манипулировать различными предметами, воображение, воспитывать эстетический вкус.
Форма работы: подгрупповая, фронтальная.
Задачи:
Образовательная – уточнять и систематизировать знания об основных цветах,
- закреплять умения пользоваться различными предметами (ложки, ситечко и т. д.);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Коррекционно-развивающая - корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- корригировать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику, воображение,
Воспитательные - воспитывать у детей навыки коллективной работы;
формировать положительное отношение к своим работам.
Оборудование: гидрогелевые шарики, контейнеры на каждого ребенка, ложки, стаканчики одноразовые, бутылка, ситечко, небольшая баночка.
Ход занятия.
Предварительная работа. – Ребята, давайте рассмотрим маленькие шарики (дать потрогать, рассмотреть, обозначить различные цвета. А теперь давайте положим их в тазик и зальем водой и в течении дня будем наблюдать, что с ними будет происходить (рассматривать как шарики становятся большими).
Организационный момент.
- Мы с вами залили водой маленькие шарики, и какие они стали? (большие)
- Давайте их потрогаем, какие они на ощупь? (мягкие, скользкие, приятные)
Основная часть.
Игра 1. «Соберем шарики в стаканчик»
- Предлагаю Вам набрать шариков в стаканчик сначала пальчиками, потом ложками, потом при помощи ситечка (самостоятельная деятельность детей).
Игра 2. «Ищем сокровища»
- Давайте с вами найдем сокровища, спрятанные в наших шариках. (Предлагается детям поискать мелкие игрушки и предметы в емкости с шариками)
Физминутка.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Игра 3. «Шарики в бутылочку»
- А сейчас соберем шарики в бутылочку, аккуратно захватываю их пальчиками.
Игра 4. «Разложи по цвету»
- Предлагается разложить шарики в соответствующие стаканчики по цвету. (закреплять названия цветов).
- Давайте с вами насыпим шарики в баночку и украсим ее (насыпать предлагается слоями, например, красный – синий – желтый и т. д.). смотрите как красиво получилось.
Игра 5. «Массаж для стоп»
- Сейчас самое приятное, аккуратно снимаем обувь и носки, давайте с вами опустим свои ножки в тазики с шариками и почувствуем как приятно стало ножкам.
Итог.
- Вы сегодня молодцы, столько сделали трудных заданий.