Татьяна Амириадис
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом.
Обучающийся, воспитанник относится ко второй группе аутистов, которым присуще эхолалия – небольшой набор стереотипных коротких фраз, полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации.
Логопедическая работа является наиважнейшей в коррекции детского аутизма.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
С обучающимся, воспитанником работа проводится поэтапно. На данный момент - II этап логопедической работы, где используется сопряженная речь. Изображение на картинке и сказанное мною, ребенок путем повтора учится называть сам. На этом этапе коррекции использую голосовые упражнения, работаю над:
- постановкой и автоматизацией звуков;
- над интонационной окраской речи;
-тренировкой тембра голоса при произношении ребенком собственных фраз, постановкой ударения.
Цель: закрепление произношения [с] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в словах, в словах со стечением согласных, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: повторение и закрепление артикуляции звука [с]; совершенствование артикуляционной моторики; расширения словаря.
Коррекционно-развивающая: развитие речевой активности; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики; коррекционная работа над дикцией.
Коррекционно-воспитательная: воспитание к собственной речи; воспитание интереса к занятию.
Оборудование: презентация, карточки для артикуляционной гимнастики, солнышко с картинками, пособие для дыхательной гимнастики «Листочки», индивидуальное настольное зеркало, осенние листочки с заданием, поощрение.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Слайд 1)
- Здравствуй, Стёпа. Посмотри, на картинку. Какое время года изображено? (Осень)
II. Основная часть.
(Слайд 2)
1. Дыхательная гимнастика
-Дует ветерок. Опадают листочки.
Посмотри, какие листочки задул ветерок к нам в кабинет. (Листочки разложены в разных местах кабинета). Они не простые, а с заданием, которое нам оставил осенний ветерок.
Задание 1. Нужно вспомнить, как дует ветерок. Подуем как листочки: «С-с-с!» А теперь сам подуй как ветерок на листочки. Молодец.
2. Артикуляционная гимнастика (карточки).
Задание 2.
Посмотрим, какое задание на этом листочке. Нужно выполнить упражнения для язычка. Выбирай карточку и выполним упражнение «Расческа», «Месим тесто», «Футбол», «Блинчики», «Лягушка», «Слоник», «Кошка сердится».
3. Произнесение звука перед зеркалом.
-Стёпа, посмотри в зеркало. Произнеси звук[с]. Язык находится за зубами. Зубы сомкнуты «заборчиком». Губы натянуты в улыбке. Произнеси «с-с-с».
Мини физ. минутка (потянулись, улыбнулись, глазками поморгали).
4. «Повторить слоги» (Слайд 3)
Задание 3. (Листочек висит на панели справа от ребенка)
- Возьми листочек справа от тебя. Дай мне его. Следующее задание. Нужно повторить слоги за мной.
5. «Назвать картинки» (Интерактивный стол)
Задание 4.(Листочек на солнышке лежит)
«Солнышко» прищепки с картинками.
- Снимай прищепку с картинкой и называй её.
5. Физ. минутка «Дерево» (Слайд 4)
-Сейчас, представим, что мы деревья. На нас дует ветерок. Повтори за мной движения.
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
6. «Чистоговорки» (Слайд 5 -8)
Задание 4.
- Так, какое задание у нас на это листочке? Стёпа, повтори за мной чистоговорки.
Задание 5. «Закончить предложение» (Слайд 9-10)
Пальчиковая гимнастика «Тучка», «Солнышко».
Задание 6. «Таинственная картина» (Интерактивный стол)
III. Итог занятия.
- Ты хорошо выполняешь задания! Молодец! Степа, помоги закончить предложения и повтори их за мной.
- Молодец! Ты справился со всеми заданиями. Стёпа, этот подарок тебе от золотой осени. (Поощрение для ребенка).