МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом»

Татьяна Амириадис
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом.

Обучающийся, воспитанник относится ко второй группе аутистов, которым присуще эхолалия – небольшой набор стереотипных коротких фраз, полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации.

Логопедическая работа является наиважнейшей в коррекции детского аутизма.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом“» размещена в разделах

С обучающимся, воспитанником работа проводится поэтапно. На данный момент - II этап логопедической работы, где используется сопряженная речь. Изображение на картинке и сказанное мною, ребенок путем повтора учится называть сам. На этом этапе коррекции использую голосовые упражнения, работаю над:

- постановкой и автоматизацией звуков;

- над интонационной окраской речи;

-тренировкой тембра голоса при произношении ребенком собственных фраз, постановкой ударения.

Цель: закрепление произношения [с] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в словах, в словах со стечением согласных, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: повторение и закрепление артикуляции звука [с]; совершенствование артикуляционной моторики; расширения словаря.

Коррекционно-развивающая: развитие речевой активности; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики; коррекционная работа над дикцией.

Коррекционно-воспитательная: воспитание к собственной речи; воспитание интереса к занятию.

Оборудование: презентация, карточки для артикуляционной гимнастики, солнышко с картинками, пособие для дыхательной гимнастики «Листочки», индивидуальное настольное зеркало, осенние листочки с заданием, поощрение.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Слайд 1)

- Здравствуй, Стёпа. Посмотри, на картинку. Какое время года изображено? (Осень)

II. Основная часть.

(Слайд 2)

1. Дыхательная гимнастика

-Дует ветерок. Опадают листочки.

Посмотри, какие листочки задул ветерок к нам в кабинет. (Листочки разложены в разных местах кабинета). Они не простые, а с заданием, которое нам оставил осенний ветерок.

Задание 1. Нужно вспомнить, как дует ветерок. Подуем как листочки: «С-с-с!» А теперь сам подуй как ветерок на листочки. Молодец.

2. Артикуляционная гимнастика (карточки).

Задание 2.

Посмотрим, какое задание на этом листочке. Нужно выполнить упражнения для язычка. Выбирай карточку и выполним упражнение «Расческа», «Месим тесто», «Футбол», «Блинчики», «Лягушка», «Слоник», «Кошка сердится».

3. Произнесение звука перед зеркалом.

-Стёпа, посмотри в зеркало. Произнеси звук[с]. Язык находится за зубами. Зубы сомкнуты «заборчиком». Губы натянуты в улыбке. Произнеси «с-с-с».

Мини физ. минутка (потянулись, улыбнулись, глазками поморгали).

4. «Повторить слоги» (Слайд 3)

Задание 3. (Листочек висит на панели справа от ребенка)

- Возьми листочек справа от тебя. Дай мне его. Следующее задание. Нужно повторить слоги за мной.

5. «Назвать картинки» (Интерактивный стол)

Задание 4.(Листочек на солнышке лежит)

«Солнышко» прищепки с картинками.

- Снимай прищепку с картинкой и называй её.

5. Физ. минутка «Дерево» (Слайд 4)

-Сейчас, представим, что мы деревья. На нас дует ветерок. Повтори за мной движения.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

6. «Чистоговорки» (Слайд 5 -8)

Задание 4.

- Так, какое задание у нас на это листочке? Стёпа, повтори за мной чистоговорки.

Задание 5. «Закончить предложение» (Слайд 9-10)

Пальчиковая гимнастика «Тучка», «Солнышко».

Задание 6. «Таинственная картина» (Интерактивный стол)

III. Итог занятия.

- Ты хорошо выполняешь задания! Молодец! Степа, помоги закончить предложения и повтори их за мной.

- Молодец! Ты справился со всеми заданиями. Стёпа, этот подарок тебе от золотой осени. (Поощрение для ребенка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности Адаптация детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности Период адаптации к дошкольному учреждению – обычно.

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключения тигренка Тигрули» Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); - автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; - расширять,.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровняИндивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» .

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] на материале темы «Сад. Фрукты» Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Ш на материале темы «Сад. Фрукты» Задачи: - Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ» Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 22:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Амириадис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД