Кузина Жанна
План мероприятий тематической недели «Домашние животные» в группе для детей со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида
Методическая разработка
План мероприятий тематической недели в группе
для детей со сложным дефектом
Выполнила
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 92»
Кузина Жанна Владимировна
Дзержинск 2018 г.
Цель проведения тематической недели :
Публикация «План мероприятий тематической недели „Домашние животные“ в группе для детей со сложным дефектом» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Расширять знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, о роли хозяина в их жизни. Прививать заботливое отношение к домашним питомцам, и моральную ответственность перед живым существом.
Понедельник - «Бабушкино подворье».
Задачи:
- формировать представление о том, кто живет у бабушки в деревне;
- продолжать знакомить с внешним видам и повадками;
- показать тесную связь между животными и их хозяевами;
Мероприятия :
- рассматривание иллюстраций на тему «Кто живет в деревне»;
- игра «Какие звуки издают домашние животные;
- чтение стихотворения Е. Спириной «Как животных в мире много»;
- подвижная игра «Кролики»;
- пальчиковая гимнастика «Домашние животные»;
- просмотр мульфильма «Кто пасется на лугу».
Вторник - «Собака - лучший друг человека».
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о собаке, её образе жизни, внешних признаках;
- формирование понимания о роли собаки в жизни человека;
- воспитание заботливого отношения к животному миру;
Мероприятия :
- рассматривание открыток с различными породами собак;
- беседа на тему «Нужно ли бояться собаку?»;
- подвижная игра «Лохматый пес»;
- дидактическая игра «Кто где живет?»;
- слушание песни «Бобик» музыка Т. Попатенко;
Среда - «Жила-была кошка».
Задачи:
- уточнить и закрепить представления детей о кошках, внешнем виде;
- развивать познавательный интерес к особенностям жизни кошки;
- воспитывать любовь к домашним животным;
Мероприятия :
- дидактическая игра «Покормим кошку»;
- пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка»;
- дидактическая игра «Найди и назови»;
- чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»;
- слушание песенки Н. Найденовой «Серенькая кошечка, села на окошечко»;
- подвижная игра «Кот и мыши»;
- лепка (пластилинография) «Клубочки для котенка».
Четверг – «Дай молочка, Буренка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с коровой, особенностями поведения и питания;
- формировать представления о пользе молока, которое дает корова;
- развивать эмоионально-положительное отношение к живой природе;
Мероприятия :
- рассматривание иллюстраций с изображением коровы;
- беседа о молочных продуктах;
- пальчиковая игра «Коровушка»;
- дидактическая игра с пуговицами «Корова ест цветы»;
- чтение потешки «Рано утром по утру»;
- чтение стихотворения Л. Каратаевой «У моей коровушки рыжая головушка»;
- просмотр мульфильма «Кто пасется на лугу».
Пятница – «Мой домашний питомец».
Задачи:
-создание условий для формирования потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Мероприятия :
- беседа «Расскажи о своем домашнем животном»;
- дидактическая игра «Кто спрятался на картинке?»;
- рассматривание альбома «Домашние животные»;
- беседа на тему «Как я ухаживаю за своим питомцем»;
- чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки»;
- подготовить выставку «наши домашние питомцы».
Использованная литература:
1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М. : Просвещение, 2005
2. Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью «Диагностика – развитие – коррекция» (авторы Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н. Д. Соколова). Спб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012
3. Золотова, Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е. Н. Золотова - М. : Просвещение, 1988
4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Спб. : Детство-Пресс, 2008