Анжела Харченко
Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 4 - 5 лет.
Форма проведения: индивидуальное занятие.
Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме: «Игрушки».
Задачи:
- Коррекционно - образовательная: закреплять знания по данной теме: «Игрушки», учить показывать и называть обобщающим словом, выделять жестом. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер: большой - маленький, количестве: много - мало, свойства: пушистый - колючий,).
Публикация «Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, совершенствовать графо-моторные навыки. Cтимулировать любознательность, познавательную мотивацию.
- Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.
Материал: кукла, набор игрушек (пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, пупс, картинки дублирующие игрушки, фломастеры, разрезные картинки по теме «Игрушки», 2 ведерка разного размера, большие и маленькие пампоны, массажные мячи 2 шт.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди тень», «Класификация», «Разрезные картинки».
НОД:
Вводная часть
- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давай покажем, какая она была.
Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)
Как у нашей дочки (погладить ладонями щёки)
Розовые щечки.
Как у нашей птички (провести пальцами по векам)
Темные реснички.
Как у нашей крошки (погладить колени)
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки (сжать и разжать пальцы)
Ноготки – царапки.
Основная часть
- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давай её поищем.
(ребенок вместе с педагогом ищет куклу, здороваются с ней)
-Аленка, ау! Да вот же она!
-Здравствуй Аленка!
- Алёнушка убежала гулять на улицу, а ведь она ещё игрушки не убрала. Давай, Алёнушка, игрушки убирать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка.
- Нужно помочь Аленке убрать игрушки, и навести порядок в ее комнате, чтобы папочка и мамочка на нее не сердились.
Выбор стимулирующего подкрепления
- За каждое выполненное задание будешь получать жетон, всего заданий будет 6, свои жетоны обменяешь на приз (педагог заранее знает предпочтение ребенка, в качестве приза ребенок получит желаемый предмет или сладость).
1. Упр. «Найди, назови, покажи»
-Посмотри сколько игрушек у девочки, много или мало? (Много).
-Назови игрушки: пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, кукла (педагог следит за использованием ребенком указательного жеста).
- Как одним словом назовем все эти предметы?
- Это игрушки (выделяем жестом).
- Много у Аленки игрушек, да вот все они разбросаны. Давай расставим все по местам.
2. Упр. «Соотнесение муляжа с картинкой»
Найди пирамиду и поставь на карточку с пирамидой, юлу на карточку с изображением юлы.
- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.
3. Упр. «Найди тень»
- Продолжаем дальше наводить порядок
- Что это? (это пирамидка)
- Найди тень пирамидки и поставь на место…и. т. д.
- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.
4. Релакс минутка «Большие и маленькие мячи»
- Ну и утомились же мы, давай немного отдохнем. (Ребенку предлагается коробка с пампонами большими и маленькими по размеру, под расслабляющую музыку ребенок возится ручками в коробке)
- Посмотри сколько много мячей есть у Аленки, какие они на ощупь?
- Мягкие или колючие?
- А по форме?
- А по размеру, большие или маленькие? (большие и маленькие)
- Разложи большие мячи в большое ведро, а маленькие в маленькое ведерко.
- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.
5. Упр. «Разложи по полкам»- упражнение на классификацию обобщенных понятий.
- Какая же Аленка неряха! Ее игрушки даже в прихожей валяются!
- Разложи правильно по полкам, обувь поставь на одну полку, а игрушки на другую.
- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Я - мячом круги катаю»
- Давай немного поиграем с мячиком
Мячик
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
7. Графо-моторное задание «Найди и обведи»
Ребенку предлагается листок с изображениями игрушек и других предметов. Дается инструкция: «Найди все игрушки и обведи красным фломастером»
Заключтельная часть
- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.
-Вот мы и помогли Аленке навести порядок, теперь папа и мама на нее не сердятся, она очень рада и обещает, что не будет больше лениться.
В конце занятия ребенок меняет все заработанные жетоны на свой приз. (конфету, игрушку, мыльные пузыри, в зависимости от предпочтений ребенка).