Александра Бахтиярова
Занятие: Автоматизация звука Л в слогах, словах. Чистоговорках. Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука Л в слогах,словах. чистоговорках.
Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят»
Цель:
1. Закрепить навык произношения звука Л в слогах. словах. чистоговорках. умение воспроизводить темпоритмический рисунок. Учить пользоваться приемом квест-технологии.
2. Развивать фонематический слух,внимание,логическое мышление,воображение,зрительное восприятие,мелкую и артикуляционную моторику.
3. Воспитывать взаимопомощь,дружбу,отзывчивость.
Оборудование:игрушки (Лунтик,черепаха,божья коровка,гусеница,паук,пчелка)таз с водой,смайлики,простые карандаши,раскраска,металофон,зеркала.
Ход НОД:
Публикация «Занятие: Автоматизация звука Л в слогах, словах, Чистоговорках, Тема: „Лунтик и его друзья в гостях у дошколят“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистоговорки
- Темочки
1. Настрой: Приветствие «Здравствуй друг»
Логопед: Ребята,давайте поздороваемся друг с другом. «Здравствуй Ваня….»,а теперь с гостями,которые к нам пришли.
Ребята,чтобы узнать кто к нам придет в гости,я вам предлагаю отгадать загадку,послушайте:
Я ни на кого не похожий
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне.
Кто это,кто догадался?
Дети: Это Лунтик.
Логопед: Правильно. А какой первый звук в его имени?
Дети: (Звук Л)
Логопед: Лунтик плохо выговаривает свое имя, нам надо его научить как правильно произносить звук Л.
Лунтик нес нам подарок,торопился и по дороге его потерял,но помнит кого он встречал на пути и передал мне сверток,давайте посмотрим что это за сверток.
Дети: (Карта)
Логопед: Да,это карта,мы будем идти по этой карте,чтобы найти подарок. Но видете на карте друзья Лунтика,что же это значит?
Давайте прдойдем карте и посмотрим кого же первого встретил Лунтик?
1. (Жаба-Клава) Артикуляционная гимнастика: (с зеркалами)
«Заборчик»
«Качели»
«Лопатка»
«Самолет»
Логопед: Молодцы. Но она нас не отпускает,значит ещё что то нужно сделать?
«Воздушная гимнастика» (Таз с водой,на дне смайлик)
Логопед: Дуем на листики,щек не надуваем.
Мы заработали первый смайлик.
2. Кто же был следующий? (б. Капа)
Логопед: Что приготовила нам б. Капа? Она мне дала листок,что в нем,в нем слоги,которые нам надо повторить,четко выговаривая звук Л.
Ла-ла-ла лы-лы-лы ло-ло-ло лу-лу-лу
Игра «Назови картинки на звук Л,посчитай слоги»
И тоже не отпускает нас б. Капа,значит не все мы выполнили. Смотрите здесь какие то картинки,я так понимаю нам надо сказать,что на них нарисовано и сказать сколько слогов в этих словах.
Молодцы. Нам дали очередной смайлик.
3. По карте мы должны идти к кузнечику Кузе
Физминутка «Большая луна»
Большая желтая луна Потянуться,встать на цыпочки
Восходит в небе звездном Поднять руки вверх
Свой яркий луч мне шлет она и шепчет «очень поздно» Движения руками крест накрест
Луна встает,а мне в кровать!
И до утра придется спать.
Большая желтая луна бледнеет и заходит. Присесть,кисти рук под голову
Погасли звезды и видна заря. И солнце всходит. Потянуться,встать на носочки,руки вверх.
Я встану,а луна в кровать.
До вечера ей надо спать. Встать ровно руки опустить.
Логопед: Но и Кузя нас не отпускает,он что ещё приготовил.
Смотрите коробка с игрушками. Нам надо сказать,что это за игрушки и определить где находится звук Л. (карточки,фишки)
Логопед: Молодцы справились, получаем очередной смайлик.
4. Логопед: Ребята мы все ближе к подарку.
Мы идем к Миле. Ее задание «Проговори чистоговорки»
Молодцы. Ещё Мила просит раскрасить портреты друзей Лунтика (кузнечик Кузя,Мила,Паук-Шнюк,жаба Клава,баба Капа)
Пальчиковая гимнастика «Самолет летит»
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Штриховка.
Логопед: Мы все задания выполнили,вот он подарок от Лунтика,но открыть нам его помогут наши заработанные смайлики.
Давайте проговорим слова : «Смайлик,смайлик обернись и ларчик отворись» (внутри шоколад)
Итог: Сейчас подойдем к карте и вспомним кого вы встретили на пути и какие задания они нам предлагали выполнить. Молодцы,занятие окончено.