Резепова Яна Сергеевна
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Щ] в предложениях «В гости к нам пришёл щенок»
Тема: Автоматизация звука [Щ] в предложениях (В гости к нам пришел щенок).
Задачи:
• образовательные: автоматизация звука [Щ] в предложениях; закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений; закрепление полученных знаний по теме: «Профессии».
• коррекционные: развитие фонематического восприятия; развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики.
• воспитательные: воспитание интереса к занятиям; формирование у ребёнка желания помогать другим.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Щ] в предложениях „В гости к нам пришёл щенок“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой (упражнения «Улыбочка», «Дудочка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Фокус»); план-схема «Закончи предложение по картинкам»; карточка для игры «Светофор», щенок (игрушка или картинка с изображением); набор картинок для упражнения «Ответь красиво» (стекольщик, носильщик, экскаваторщик, барабанщик, часовщик); набор для развития мелкой моторики (две разноцветные коробочки с пуговицами разных цветов); набор для упражнения «Найди неисправные часы»; набор для упражнения «Составь предложение» (изображения Толи и Юли, картинки: щука, клещи, ящик, ящерица, щетка, щенок, овощи, плащ); интерактивная игра «Что изменилось?».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Сегодня по пути на работу я встретила веселого щенка. (Логопед выставляет на стол игрушку или картинку с изображением щенка) Он узнал, что у нас с тобой сегодня будет очень интересное занятие, и попросился позаниматься вместе и нами. Ты же не против?
- Конечно, нет.
- Хорошо. Тогда приступим.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- А что же нам нужно выполнить в самом начале, чтобы твой язычок правильно, красиво разговаривал?
- Гимнастику.
- Правильно. Нам нужно выполнить гимнастику для язычка. Давай покажем нашему гостю, как ты умеешь упражнения выполнять. (Логопед показывает ребенку в определенной последовательности карточки с артикуляционными упражнениями. Ребенок выполняет упражнения)
- Молодец. Теперь наш щенок тоже умеет делать гимнастику для язычка, а все благодаря тебе!
2. Развитие фонематического восприятия (игра «Светофор»).
- А теперь давай научим нашего гостя играть в игру «Светофор». Я буду говорить тебе предложение, а ты, если услышишь в нем звук [Щ], должен будешь поднять зеленую карточку. А если в предложении не будет звука [Щ], то - красную. Ты все запомнил?
- Да.
- Хорошо. Тогда слушай внимательно.
Березы растут в роще.
В вазе стоят цветы.
На поле растет хвощ.
Мама купила овощи.
Вова играет в снежки.
Папа ищет ящик.
Толя идет в школу.
Юля гладит щенка.
Рома рисует красками.
Маша ищет щетку.
- Хорошо. Я думаю, нашему гостю очень понравилась эта игра.
3. Автоматизация звука [Щ] в предложениях (упражнение «Закончи предложение»).
- Смотри, что это такое интересное наш новый друг с собой принес?
- Не знаю.
- Это план-схема! Я буду читать тебе предложение, а ты будешь должен закончить его по картинке. (Логопед читает по очереди предложения. Ребенок договаривает нарисованные слова. После чего логопед просит ребенка повторить предложение целиком, четко проговаривая звук [Щ]).
-Молодец.
4. Развитие мелкой моторики.
- Щенок оказался таким рассеянным. Он рассыпал все пуговицы. И он очень боится, что его за это будут ругать. Но мы же с тобой поможем ему собрать пуговицы?
- Да.
- Для этого нам нужно сложить красные пуговицы в красную коробочку, а синие - в синюю. Ты все запомнил?
- Да.
- Хорошо. Тогда приступай. (Ребенок выполняет задание)
- Молодец. Ты все правильно сделал.
5. Автоматизация звука [Щ] в предложениях (упражнение «Ответь красиво»).
- А еще наш новый друг любопытен! Уж очень ему интересно, что это за картинки перед нами. (Логопед по очереди показывает ребенку картинки и уточняет, кто на ней изображен. Ребенок отвечает.)
- Правильно. А теперь я буду задавать тебе вопрос, а ты будешь должен найти подходящую картинку и красиво ответить, полным предложением. Логопед спрашивает:
Кто стеклит окно?
Окно стеклит стекольщик.
Кто играет на барабане?
На барабане играет барабанщик.
Кто носит чемоданы?
Чемоданы носит носильщик.
Кто работает на экскаваторе?
На экскаваторе работает экскаваторщик.
Кто чинит часы?
Часы чинит часовщик.
- Правильно.
6. Развитие психических процессов (внимание, мышление).
- А сейчас давай с тобой представим, что мы тоже часовщики. Посмотри, перед нами много часов, одни из них неисправны. И наша с тобой задача – их найти. Найдем неисправные часы?
- Да.
- Хорошо. Смотри внимательно. (Ребенок рассматривает предложенные логопедом часы и указывает на одни («неисправные»).
- Так. А почему ты решил, что именно они неисправны?
Ребенок отвечает.
- Правильно.
7. Автоматизация звука [Щ] в предложениях (упражнение «Составь предложение»).
- У нашего гостя есть друзья: Толя и Юля. (Логопед выставляет по очереди изображения) Решил наш щенок порадовать их. Захотелось ему составить красивые предложения про своих друзей, но у него ничего не получилось. Давай ему покажем, как это правильно делать. (Логопед берет изображение Толи, кладет рядом с ним первую картинку, на которой нарисована щука и говорит: Толя поймал щуку. Кладет следующую картинку, а ребенок составляет предложение. Аналогично с изображением Юли)
- Очень хорошо! Теперь наш новый друг понял, как нужно правильно составлять предложения!
8. Развитие психических процессов (внимание, память) (интерактивная игра «Что изменилось?»).
- А теперь мы с тобой поиграем. Закрой свои глазки. (Ход интерактивной игры соответствует классическому варианту). Открой глазки, посмотри, что это перед тобой?
- Картинки. (Логопед уточняет у ребенка названия изображенных предметов)
- Запомни, как они расположены. По щелчку все картинки на мгновение исчезают с игрового поля, после чего возвращаются в неполном составе. Задача ребенка - правильно назвать, какой именно предмет исчез. При правильном ответе на экране появляется радостный щенок с нужным предметом. Игра повторяется несколько раз с постепенным усложнением.
- Молодец, я думаю, нашему гостю очень понравилась эта игра.
9. Автоматизация звука [Щ] в предложениях (упражнение «Исправь предложение»).
- Решил, наконец-то, наш веселый щенок составить предложения. Но, к сожалению, он так торопился, что перепутал все слова. Давай ему поможем.
-Давайте.
- Я буду читать тебе предложения. А ты будешь должен найти и исправить ошибки щенка. Ты все запомнил?
- Да.
- Хорошо. Тогда слушай внимательно. (Логопед читает предложения, а ребенок их исправляет)
На щеке есть лицо.
Из борща готовят овощи.
Ящик лежит в клещах.
Щетка тащит щенка.
Плащ надевает Катю.
Роща поет в щегле.
Вещи ищут Вову.
- Правильно. Теперь наш щенок исправит свои ошибки, и будет говорить всегда лишь правильно, красиво.
III. Подведение итогов.
- А наше занятие подходит к концу. Нашему новому другу очень понравилось, как ты сегодня составлял предложения со звуком [Щ]. А тебе понравилось наше занятие?
- Да.
- Хорошо. А кого бы ты хотел пригласить на наше следующее занятие?
Ребенок отвечает. Хорошо. Я думаю, что он очень захочет придти к нам в гости. На этом наше занятие окончено.