Лидия Власова
Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий.
Оздоровительные задачи:
- развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;
- развитие речевого и физиологического дыхания;
- рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;
- профилактика нарушений зрения;
- развитие общей моторики;
- развитие воображения, мышления.
Цель: автоматизация звука [СЬ] в словах и фразе.
Публикация «Логопедическое занятие „Осень“, Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- автоматизировать произношение звука в словах, фразе;
- закрепление навыка деления слов на слоги;
- закрепление навыка образования относительных прилагательных;
- преодоление аграмматизмов в речи (словосочетание сущ. +числит.);
- уточнение и расширение лексического запаса (антонимы);
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие кинетической основы артикуляционных движений;
- развитие сенсорных и моторных функций;
- развитие функций языкового анализа и синтеза;
- развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;
- развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
- воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на зв [СЬ], обручи, бумажные листья.
Ход занятия
1. Оргмомент. Психогимнастика.
«Посмотри, какое это время года? Осень. Листья осенью желтеют и опадают. Изобрази, как листья кружатся, тихо опускаются. Набежала хмурая серая туча. Закрапал дождик. Люди ёжатся от холода и ветра. Снова выглянуло солнышко, стало теплее, мы радуемся солнышку.
2. Сообщение темы занятия.
Послушай мои слова: серый, осень, листья. Какой звук в этих словах общий? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.
3. Артикуляционные упражнения.
«Улыбка-хоботок», «Зайка думает», «Непослушный язычок», «Качели», «Почистим зубки», «Горка», «Киска».
4. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).
А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха: вертушек (дуем как осенний ветер).
Б) Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем зв. [СЬ], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.
5. Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.
Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
Сень-сень-сень – вот и осень
Ся-ся- ся – видим мы гуся.
Си-си -си – улетают гуси.
Сей-сей-сей – провожаем мы гусей.
Ось-ось-ось – а в лесу ходит лось
Ысь-ысь- ысь – и охотится рысь
6. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.
«Один - 7» (Р. п. мн. числа сущ.). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика. Например: бусинка – семь бусинок.
Речевой материал: лист, осина, сосна, лось, рысь, лисёнок, поросёнок, гусёнок, подосиновик, лисичка.
7. Динамическая игра «Лужи»: деление слов на слоги.
На полу «лужи» с листьями. «Лужи» - кольца/обручи/куски бумаги. В «лужах» лежит разное число вырезанных из бумаги листьев.
«Произнося слово по слогам, перепрыгивай от лужи к луже. Сколько в слове слогов, столько листьев должно быть в нужной луже.
Я буду задавать вопросы, ты отвечай, дели слово на слоги, и прыгай к нужной луже.
Первый месяц осени называется…
Сколько дней в неделе?
Седьмой день недели – это…
Сколько пальцев на 2 руках?
Кто гогочет?
Что меньше минуты?
Скажи наоборот:
Грустный - …
Слабый - …
Ответить –
Юг - …
8. Составление рассказа «Осенний вечер» по картинкам.
Подул ветер с севера. Какой ветер подул? (северный). По лужам мы напрыгались, пора и возвращаться.
Посмотри на картинки. Это вечер. Какой вечер? (осенний). Кто здесь дома? (вся семья). Что семья делает? (сидит за столом). Что они будут есть? (пирог). Пирог с апельсинами, он какой? (апельсиновый). Что они будут пить? (кисель). Что на столе? (ложки, чашки и тарелки). Ложки из серебра, они какие? (серебряные). Какого цвета чашки? (сиреневые) Какого цвета тарелки? (синие). Кто рядом сидит? (кот Васька). Какого он цвета? (серого). Придумай конец: Всем весело, потому что…. А теперь расскажи весь рассказ.
9. Релаксация и рефлексия.
Ты замечательно потрудился и у тебя получился хороший рассказ. Давай отдохнем и вспомним все, что мы делали.
Искусственный пальминг по методике Бейтса:
Закрыть глаза и прикрыть их ладонями рук. Ладони складываются крест-накрест, так чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга. Пальцы рук скрестить на лбу. Ладони необходимо сложить чашкообразно, чтобы они не давили на глазные яблоки. Точка пересечения мизинцев «сидит» на твердой части переносицы.
В это время задаем ребенку вопросы: Какой звук мы сегодня тренировались произносить? Какие картинки тебе понравились? Во что тебе понравилось играть? Как ты думаешь, ты был внимательным или нет? И т. д. (2 мин)
10. Итог занятия.
Ты молодец, в награду выбери себе наклейку. На следующем занятии, я уверена, у тебя еще лучше все будет получаться.