Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи

чойганмаа куулар
Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и связной речи».

Цель: закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

Публикация «Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи» размещена в разделах

- закрепить навык произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях, в связной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: индивидуальные зеркала, макет «паровозика» для определения звука в слове, шарики «Су-Джок», рисунок – прятки, цепной текст, рисунки к играм, цветные карандаши, цветные шнурки.

НОД:

1. Мотивация к учебной деятельности

Логопед здоровается с детьми.

Дети здороваются с логопедом и гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуйте гости!

2. Актуализация знаний по теме.

- А теперь отгадайте мою загадку:

«Светит, сверкает, всех согревает» (Солнце.)

- Правильно, это солнце.

А как его ласково называем? (Солнышко.)

- В отгадке слова, в начале какой звук слышится? (Звук [с])

- Вы уже догадались какой звук мы будем повторять? (Звук [с] и буква С)

- Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как правильно и красиво научились произносить звук [с].

- Давайте сначала выполним артикуляционные упражнения.

3. Артикуляционные упражнения.

- Давайте, сначала выполним артикуляционные упражнения.

«Лягушка», «Трубочка», «Качели», «Грибок», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка».

- Молодцы! Выполнили правильно.

4. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, давайте, теперь выполним дыхательную гимнастику.

- Сели все правильно. Ноги вместе, спина прямая.

- Возьмите свои домики в руки и подуем на занавески в окошках. Дуйте так, чтобы щеки не надувались.

5. Актуализация знаний по теме.

Выставляется картинка насоса.

- Что вы видите на картинке? Что это? (Насос)

- Какая любимая песенка насоса? (С-с-с-с-с)

- Молодцы!

6. Артикуляция и характеристика звука [с].

Работа с индивидуальными зеркалами.

- Возьмите каждый свое зеркало, поднесите руку ко рту и произнесите звук [с].

- Как выходит воздух? (Несвободно.)

- Что делают губы, когда вы произносите звук [с]? (Губы улыбаются.)

- А где находится язык? (Язык находится внизу.)

- Что мешает воздуху? (Зубы и язык.)

- Если воздуху что-то мешает значит это какой звук – гласный или согласный. (Согласный.)

-Положите руку на горло, произнесите звук [с]. Горло дрожит или нет? (Горло не дрожит.)

- Значит голоса нет, звук [с]какой? (Глухой.)

7. Пальчиковая гимнастика «Сорока» (с использованием элементов Су-Джок терапии).

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Сорока, сорока

Кашку варила,

Деток кормила

Этому дала.

(начинать надевать колечко с большого пальца)

Этому дала.

(на указательный)

Этому дала.

(на средний)

Этому дала.

(на безымянный)

А этому не дала.

(мизинец)

Ты дров не носил,

(с левой руки мизинца)

Ты печку не топил,

(безымянный)

Ты воду не носил,

(средний)

Ты кашу не варил,

(указательный)

Нет тебе кашки!

(большой)

Игра «Определи место звука в слове»

На столе лежат картинки.

- Выбираете и называете картинку, определите, где находится звук [с] в слове : в начале, в середине или в конце слова и заселите в соответствующие стаканчики Су-Джок шарики.

Картинки: скамейка, самолет, стол, самовар, сковорода, совок, санки, велосипед, капуста, апельсин, лось, носки, гусь.

8. Знакомство с буквой.

- Давайте звук «с» превратим в букву С.

- Какой же буквой обозначается звук «с» на письме? (Буквой С.)

Логопед показывает картинку буквы С.

- Посмотрите, это буква С, какого цвета буква? (Синего цвета.)

- Почему она синего цвета? (Потому, что согласный.)

- Посмотрите, на что похожа буква С?

- Про букву есть двустишие, послушайте его:

Полумесяц в небе темном.

Буквой «С» повис над домом.

- Давайте повторим двустишие вместе.

Конструирование буквы С из шнурков

- Посмотрите из каких элементов состоит буква С? (Из полуовала)

- В какую сторону «смотрит» буква С. (Вправо.)

- Молодцы!

- Ребята, давайте сложим букву С из цветных шнурков. Проверьте, в какую сторону смотрит ваша буква.

9. Работа на столе. Рисунок-прятки

- У вас на столе картинка, возьмите желтый карандаш и закрасьте те части рисунка, в которых вы видите буквы «С» и «с».

- Ребята, какой рисунок получился? (Солнышко.)

10. Самомассаж с колючим шариком «Су-Джок»

Этот шарик непростой (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

11. Упражнение «Подружи звуки».

- Давайте поиграем вместе с насосом, проводя глазами по дорожкам насоса до каждой гласной буквы и наоборот от гласной до насоса.

Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

12. Упражнение «Рифмы»

- Послушайте начало предложения и закончите подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки.

Например:

Са-са-са – вот летит (оса)

Са-са-са – в лесу бегает (лиса)

Со-со-со – у Сани (колесо)

Су-су-су – в лесу видели (лису)

Сы-сы-сы – У Сони (бусы)

Аска-аска-аска – У Сани красивая (маска)

Иска-иска-иска – на столе стоит (миска)

13. Развитие связной речи (по мнемотаблице).

Соня была в саду. В саду стол и скамейка. На столе самовар. Соня села на скамейку и пьет сливовый сок из стакана.

14. Рефлексия.

- Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня работали?

- Вам понравилось занятие? Что было интересно?

- Спасибо, ребята, очень хорошо работали, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами.

- А теперь попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи» (включая файлы) размещена пользователем чойганмаа куулар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД