Елена Ивановна Гуцул
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, слоговых рядах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. совершенствовать умение употреблять звук «л» в слогах, слоговых рядах, словах;
2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имён существительных во множественном числе в именительном падеже).
Коррекционно-развивающие цели:
1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. развивать артикуляционную, тонкую моторики и речевое дыхание;
3. развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
4. закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные:
1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;
2. воспитывать контроль за собственной речью;
3. воспитывать самостоятельность.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, разрезная картинка, игрушка Лунтик, игровое поле «Следы», д/и с фонариком «У Лунтика в лодке», мяч, игра-лото «Один-много», таз с водой, кораблик.
Предварительная работа:
1. формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
2. Отработка упражнений мелкой моторики.
3. Постановка звука [Л]
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй, Катя! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, догадайся. Собери картинку из частей (развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).
- Кто у тебя получился на картинке? Правильно, это Лунтик. (Появляется игрушка).
Он приглашает тебя в гости, чтобы поиграть с тобой в разные игры.
II. Основная часть
- Какой первый звук в слове «Лунтик»?
- Сегодня мы вместе с Лунтиком будем учиться правильно произносить звук [Л]. Но сначала сделаем зарядку для язычка, а помогут нам «весёлые картинки».
1. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок-символов.
«Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
2. Автоматизация звука [Л] в слогах, слоговых рядах.
- Посмотри, какие следы оставил Лунтик. Пройди по следам, произнося слоги (логопед просит пройти пальчиками по следам произнося заданные слоги).
- Лунтик очень весёлый и любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ним.
ла-ло-лу-лы ал-ол-ул-ыл
ло-лу-лы-ла ол-ул-ыл-ал
лу-лы-ла-ло ул-ыл-ал-ол
лы-ла-ло-лу ыл-ал-ол-ул
3. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Лунтик очень любит путешествовать. А на чём, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.
Замечательная вещь,
На свете белом есть,
Рыбачить можно и кататься,
Природой в целом наслаждаться! (лодка).
- Посмотри, что у Лунтика есть в лодке (игра с фонариком «В лодке у Лунтика).
4. Физминутка «Зарядка с Лунтиком»
Мы шагаем по дорожке,
Не даём покоя ножкам.
Вместе с Лунтиком пойдём,
К бабе Капе попадём.
Пироги поможем ей
Мы испечь для всех гостей.
Мы попрыгаем с пчелёнком,
Поиграем с паучком,
А потом мы на занятие,
Прыг да скок,
Прыг да скок.
5. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Лунтик предлагает поиграть в игру-лото «Один-много»
- Он очень любит играть с мячом (игра «Большой-маленький: Лодка-лодочка, пила-пилка, кукла-куколка, фиалка-фиалочка, вилка-вилочка, ложка-ложечка, бутылка-бутылочка, пчела-пчёлка, лампа-лампочка, лук-лучок).
6. Игра «Угадай, как зовут друга?»
- У Лунтика есть друг. Нужно определить первый звук в картинках, а затем соединить первые звуки картинок вместе, и ты узнаешь, как его зовут (морковь, игла, лодка, арбуз).
- Правильно. Это Мила.
7. Дыхательная гимнастика.
- Лунтик предлагает отправить кораблик в путешествие. (Игра «Быстрый кораблик» : ребенок опускает бумажный кораблик в таз с водой, дует на него, чтобы он поплыл к другому "берегу").
III. Итог занятия.
- Ну что же, давай прощаться с Лунтиком.
- Тебе понравилось в гостях у Лунтика?
- Что больше всего тебе запомнилось?
- Мне тоже понравилось с вами играть. Ты справилась со всеми заданиями и особенно приятно, что ты с Лунтиком правильно произносили все слова со звуком [Л]. Молодцы!