Анастасия Герасимова
«В гости к сказке». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к устному народному творчеству;
Задачи:
Образовательные: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа, проговаривать слова;
Развивающие: развивать речь детей, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к животным; умение слушать и понимать обращенную речь.
Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей). К нам сегодня пришел сказочный персонаж, который от скуки решил немного попутешествовать, с собой зовет и нас с вами. Хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Тогда попробуйте отгадать загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Колобок в сказке путешествовал и встречался с разными зверушками. Может сегодня и нам повезет встретить кого-то во время путешествия.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы любите сказки. (Ответы детей). Тогда предлагаю отправиться вместе со мной в путешествие по сказкам. Готовы?
- Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Ответы детей.
Колобок: А какими словами обычно заканчивается сказка?
Ответы детей.
Колобок: Молодцы! Все-то вы знаете…. Посмотрим, как хорошо вы знаете сказки, которые вам читают дома и в детском саду. Сейчас я вам покажу несколько карточек с изображением сказочного персонажа, а вы, если его узнаете, расскажете немного о нем.
«Вспомни имя»
Колобок показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа, дети называют его.
Зайчик - побегайчик, курочка, лягушка -, и т. д.
Колобок: Молодцы. Узнали всех персонажей. А сейчас я прочитаю вам несколько отрывков из сказок. А вы скажете, как она называется.
а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")
в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).
Колобок: Не устали? (Ответы детей). Давайте немного отдохнем, поиграем. Я вас научу одной игре.
Физкультминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)
Колобок: Ай, какие молодцы! Понравилась вам игра? Будете еще в нее играть? Немного отдохнули, давайте продолжим наше сказочное путешествие. Я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, какая сказка изображена на этих картинках.
Колобок показывает детям иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку.
Колобок: Молодцы. Вы действительно хорошо знаете сказки и сказочных персонажей. Как быстро пролетело время, пришла пора возвращаться мне в сказку, пока меня там не потеряли. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Колобком по сказкам?
Ответы детей.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу. Но наше знакомство со сказками не заканчивается. Всем спасибо!