Приложение МААМ

«В гости к сказке». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Анастасия Герасимова
«В гости к сказке». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать любовь к устному народному творчеству;

Задачи:

Образовательные: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа, проговаривать слова;

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; умение слушать и понимать обращенную речь.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей). К нам сегодня пришел сказочный персонаж, который от скуки решил немного попутешествовать, с собой зовет и нас с вами. Хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Тогда попробуйте отгадать загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Колобок в сказке путешествовал и встречался с разными зверушками. Может сегодня и нам повезет встретить кого-то во время путешествия.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы любите сказки. (Ответы детей). Тогда предлагаю отправиться вместе со мной в путешествие по сказкам. Готовы?

- Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Ответы детей.

Колобок: А какими словами обычно заканчивается сказка?

Ответы детей.

Колобок: Молодцы! Все-то вы знаете…. Посмотрим, как хорошо вы знаете сказки, которые вам читают дома и в детском саду. Сейчас я вам покажу несколько карточек с изображением сказочного персонажа, а вы, если его узнаете, расскажете немного о нем.

«Вспомни имя»

Колобок показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа, дети называют его.

Зайчик - побегайчик, курочка, лягушка -, и т. д.

Колобок: Молодцы. Узнали всех персонажей. А сейчас я прочитаю вам несколько отрывков из сказок. А вы скажете, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).

Колобок: Не устали? (Ответы детей). Давайте немного отдохнем, поиграем. Я вас научу одной игре.

Физкультминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)

Колобок: Ай, какие молодцы! Понравилась вам игра? Будете еще в нее играть? Немного отдохнули, давайте продолжим наше сказочное путешествие. Я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, какая сказка изображена на этих картинках.

Колобок показывает детям иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку.

Колобок: Молодцы. Вы действительно хорошо знаете сказки и сказочных персонажей. Как быстро пролетело время, пришла пора возвращаться мне в сказку, пока меня там не потеряли. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Колобком по сказкам?

Ответы детей.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу. Но наше знакомство со сказками не заканчивается. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 14:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказке». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова (УИ 311839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД