Жанна Приварина
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Чистые руки — залог здоровья. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи:
- продолжать учить правильному произношению звука [Л] в слогах, словах, стихотворном тексте;
- развивать мелкую моторику, память, внимание;
- вызвать желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься?
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.
Ты знаешь, как можно поздороваться с друзьями не соприкасаясь ладонями? (Помахать рукой, соприкоснуться локтями)
2. Сообщение темы занятия.
- Мы сегодня будем говорить о чистоте рук, как за ними ухаживать и красиво проговаривать звук [Л].
3. Характеристика артикуляции звука [Л].
- Давай вспомним, как работают наши органы при произнесении звука [Л] : губы в улыбке, зубы сближены; кончик языка прижат за верхними зубами. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)
4. Закрепление звука [Л] в слогах.
Давай поможем слону Топотушке потопать и спеть песенки со звуком [Л]. (Ребёнок вставляет пальчики в тренажёр «Топотушка Слон» и произносит слоги, приподнимая поочерёдно пальчики)
Ла-ло-лу-лы-лэ.
Твои пальчики становятся сильными, и ты замечательно помог слону топать ногами и кивать головой.
5. Упражнения с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю (Су-джок)
Взад вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
6. Диалог с ребёнком.
Когда мы трогаем руками различные предметы, руки становятся грязными. На них попадают микробы. Если микробы попадут внутрь нашего организма, мы можем заболеть. Что необходимо делать, что бы оставаться здоровыми? (мыть руки)
Назови туалетные принадлежности, в названии которых есть звук [Л], с помощью которых мы поддерживаем чистоту рук. (Мыло, полотенце).
Проговаривание словесного ряда: мыло – полотенце – мыло – полотенце -, с использованием кинезиологического упражнения «Кулак – ладонь». (Сначала одной рукой, затем другой, двумя руками одновременно).
7. Физминутка «Руки мыть нужно каждый день…»
Ребенок выполняет движения в соответствии со словами песни.
8. Закрепление звука [Л] в стихотворном тексте.
Послушай стихотворение про мальчика, который не любил мыться.
Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил.
Шепчет он: «Не надо мыла,
Я без мыла очень милый».
Вот какой Михаил! Надо умываться и тщательно мыть руки с мылом. Не будь таким как Михаил.
Послушай ещё раз это стихотворение, постарайся его запомнить.
Давай вместе проговорим это стихотворение.
7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:
Какой звук мы с тобой говорили красиво? Что помогаем нам держать в чистоте наши руки?
Ты молодец! Сегодня ты выполнил все мои задания и красиво всё проговаривал.