Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» в младшей группе

Ирина Новикова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

«В гости к бабушке»

в младшей группе «Смешарики»

Воспитатель: Антоненкова Ирина Петровна.

Цель:

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка, со взрослыми и сверстниками.

• Учить, правильно обращаться с домашними животными.

• Формировать заботливое отношение к домашним животным.

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь.

НОД построена на интеграции образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Речевое развитие.

• Познавательное развитие.

Темочки:

• Физическое развитие.

Методические приёмы:

Чтение художественной литературы, рассказывание потешек, пение песенок, Д/и «назови детёнышей», «Кто как кричит», «Найди детёнышей», физкультминутка «Здравствуй, здравствуй мой дружочек», П/и «Воробушки и кот», работа на фланелеграфе, сюрпризный момент.

Оборудование:

Кукла бабушка, фигурки домашних животных, муляж изба, скамейка, домики для домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Они пришли посмотреть на вас, как занимаетесь, какие вы уже большие стали.

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй мой дружочек,

Здравствуй, здравствуй мой животик.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки (топ-топ-топ).

Все присели,

Дружно встали.

Повертели головой

Потянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики. (Стук в дверь).

Ребята, посмотрите, нам принесли письмо из деревни. Интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте мои дорогие ребята.

Я очень соскучилась, поэтому приглашаю вас к себе в гости.

А кто вас приглашает, вы узнаете только

после того как отгадаете мою загадку.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт.

Вкусные оладушки

Это наша … (БАБУШКА)

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что поедим в гости к бабушке в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста на каком транспорте можно отправиться в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно поехать на машине и на автобусе. А мы с вами в гости к бабушке поедем на поезде. (Звук поезда)

Воспитатель: Стоп. Приехали. Вот и наша остановка.

Бабушка: Здравствуйте мои милые ребятки. Я очень рада видеть вас. А вы знаете, кто живёт у меня во дворе? Я вам всех покажу и про всех расскажу.

Вот послушайте загадки.

Голодная мычит,

Сытая жуёт.

Всем ребятам

Молоко даёт…. (Корова)

Я скачу, скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру.

Кто это…. (Лошадь)

Кто имеет пятачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца…. (Поросёнок)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток- малышей.

И мурлычет у окошка,

Наша ласковая…. (Кошка)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая забияка,

Грозная…. (Собака)

Бабушка: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом, если они живут дома рядом с человеком?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: Молодцы ребята.

Воспитатель: Бабушка, а вы знаете, что наши ребята не только знают домашних животных, но и знают как они разговаривают.

Ребята покажем бабушке?

• Как говорит корова (му-у-у-у)

• Как говорит лошадь (иго-го)

• Как говорит свинка (хрю-хрю)

• Как говорит кошка (мяу-мяу)

• Как говорит собака (гав-гав)

• Как говорит петушок (ку-ка-ре-ку)

• Как говорит коза (бе-е-е-е)

Бабушка: Ой какие вы молодцы, всё то вы знаете.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Воробушки и кот».

Воспитатель: Ребята, бабушка мне рассказала, что пока мы с вами играли, её животные потеряли своих детёнышей. Поможем бабушке найти детёнышей для её животных?

Дети: (Да)

(Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу)

На котором расположены (корова, свинка, кошка, собака, овца, курочка). Дети находят карточку с детёнышем и вешают рядом с мамой.

Воспитатель: Замечательно ребята, вы большие молодцы.

Ну,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 10:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 496818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД