МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений с использованием морской соли»

ольга сидорова
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений с использованием морской соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Воспитатель: Сидорова О. В. (2023г.)

Развитие мелкой через игры и упражнения с использованием морской соли.

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

В мозге вокруг зоны отвечающей за проекции кистей рук. Расположена не только зона, отвечающая за речевые навыки, но и центры внимания, концентрации, образного и пространственного мышления, памяти и т. д. Проще говоря, от развития мелкой моторики зависит весь интеллект!

Темочки:

У Воспитанников имеющих нарушение речевого развития важно развивать мелкую моторику. Поскольку современная жизнь удаляет от природных факторов и велико вредное воздействие современных технических средств (длительное нахождение в закрытых помещениях, скопление,электрических приборов, работа за компьютером и т. д.) возможно и необходимо использовать природные материалы в деятельности с детьми для развития мелкой моторики руки.

Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена. Основа физического и психоэмоционального здоровья закладывается в дошкольном возрасте. Использование природных материалов, в НОД, не только стимулирует активность детей, а и способствует укреплению физического и психоэмоционального здоровья детей благодаря уникальным свойствам природных материалов. Одним из таких природных материалов является поваренная соль (хлорид натрия, Na Cl).

О пользе морской соли знают все. Она содержит около ста минералов, а это почти вся таблица Менделеева.

Нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух в нём оздоровляющими испарениями.

Пары соли помогают устранить проблемы со стороны ЛОР – органов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. .Контактируя с кожей рук ребёнка, кристаллы соли массируют её, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика руки.

Изучив различные методические источники, описывающие применение соли в работе с детьми, адаптировала комплекс упражнений с морской солью для организации игровой деятельности с детьми 4-5лет.

Комплекс упражнений состоит из упражнений сочетающих пальчиковую и дыхательную гимнастику с использованием морской соли в сопровождении проговаривания стихов и потешек. Тактильно – кинестетические ощущения при соприкосновении рук ребенка с солью обладают релаксационным эффектом, что способствует мышечному расслаблению, снятию зажимов и общего напряжения. Используемые стихи и потешки помогают настроить ребенка на определенный ритм, задают тон упражнениям, при проговаривании работа дыхательных органов активизируется, что способствует более глубокому вдыханию паров соли, тем самым увеличивается её профилактический эффект заболеваний органов дыхания.

Цель: развитие мелкой моторики и профилактика заболеваний органов дыхания через упражнения, сочетающие пальчиковую и дыхательную гимнастику с использованием морской соли в сопровождении проговаривания стихов и потешек.

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук посредством упражнений с морской солью;

2. Профилактика простудных заболеваний, через использование дыхательной гимнастики;

3. Снятие мышечных зажимов.

Оборудование и материалы:

Сухая морская соль (без ароматических добавок, пластиковые контейнеры с крышкой, бумажные салфетки, различные мелкие игрушки.

Предварительная работа:

С целью усиления оздоровительного эффекта, один контейнер с морской солью находится постоянно открытым, чтобы обогащать воздух целебными свойствами. Он не предназначен для упражнений и игр.

В непосредственной образовательной деятельности происходит знакомство детей с солью. Дети трогают, разглядывают её кристаллы, пересыпают, описывают соль, рассказывают, что им известно о соли. Предлагаю послушать увлекательный рассказ о морской воде, в которой содержится соль, и другие факты из истории соли. Это вызывает у детей дополнительный интерес к занятиям, обогащает словарный запас, знания и представления об окружающем мире.

Перед выполнением упражнений с солью, дети выполняют небольшую дыхательную гимнастику, проговаривая небольшие скороговорки, стихи, потешки.

Пальчиковые упражнения с солью:

• «Паучки» — погружение в соль только подушечек пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».

• «Солим суп» — захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».

• «Хлопки» — похлопывать ладонями: «Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте».

• «Курочки» — пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность: «Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем».

• «Моем ручки» — захватить соль обеими ладонями, слегка растирать между ними. «Моем руки чисто-чисто, моем руки быстро-быстро».

• «Пересыпь соль» — пересыпать соль из одной ладони в другую. «Соль, пересыпайся, да не просыпайся».

• «Ладушки» — похлопывать ладонями о соляную поверхность. «Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте».

• «Кулачки» — захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать. «Мы соль в кулак зажали и крепко подержали».

• «Гуси» — пальцы щипают соль. «Щиплют гуси травку дружно, торопиться им не нужно.

• «Ловись рыбка» — в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т. д.

• «Строители» — использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.

• «Художники» — указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы (самостоятельно и по заданию педагога).

• «Угадай-ка» — найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы).

• «Кладоискатели» — одна ладонь с расставленными в стороны пальцами погружается в соль. Другой рукой осторожно освобождаем от соли поочередно все пальцы в области ногтевых пластин.

• «Пальчики, ладошки» — ребенок отпечатывает свои ладошки, пальчики или использует их, изображая точки, линии, следы животных, морскую волну и др.

• «Печать» — печатание по соли, используя природный материал, мелкие игрушки, изображающие различных персонажей, крышечки, колесики и т. п.

• «Пальчиковые походы» — выполнение заданий по поиску сокровищ, в том числе с закрытыми глазами.

• «Солевая песочница» – в этой соли могут бродить мелкие зверушки, разыгрываться тематические истории. Предварительно можно покрасить кристаллы в разные цвета, разграничив игровые зоны и, придумывая вместе с ребенком разные сюжеты.

Опыт педагогической практики дает возможность с уверенностью рекомендовать широкое использование морской соли как педагогам в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, так и родителям для домашней организации досуга детей, их оздоровления, укрепления и развития мелкой моторики рук. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Здоровье ребенка, среди всех земных благ – ценный дар, данный ему природой, заменить который нельзя ничем.

Список литературы:

1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства //Дошкольное воспитание. – 2004. – №1.

2. Домаркова Н. В. Комплекс упражнений с морской солью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dsov20.ucoz.ru/kompl.uprazhnenij.pdf

3. Фёдорова С. В. Авторская дополнительная общеразвивающая программа «Летающие капли в стиле эбру». – г. Лиски, 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_136/cd_site/articles/art

4. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3046929

5. Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии и физиологии и гигиене человека. М. : Просвещение 1978г.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений с использованием морской соли»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений с использованием морской соли»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сидорова (УИ 454615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД