Приложение МААМ

Интеллектуально-познавательный квест совместно с родителями для детей старшей группы «Путешествие в мир финансов»

Лукьянова Лана
Интеллектуально-познавательный квест совместно с родителями для детей старшей группы «Путешествие в мир финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Интеллектуально познавательный

Квест совместно с родителями

для детей старшей группы

«Путешествие в мир финансов»

Подготовила

Воспитатель старшей группы

Лукьянова Лана Борисовна

2024 г.

Цель: Закрепление на практике  финансовых и экономических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 -Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег.

-Учить решать экономические задачи

Темочки:

-Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений).

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки.

-Развивать  смекалку, сообразительность, креативное мышление, фантазию.

-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные, связанные лексической темой «финансы» и «экономика».

Материалы и оборудование:

1. Пазлы из денежных купюр.

2. Конверт с приглашением отправиться в путешествие, карта страны Экономики.

3. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская, «Автосервис» и т. д.

4. Карточки для дидактических игр «Предприятие нашего города»

5. Конверт с заданием для игры «Мост»

5. Деньги – игрушечные.

5. Дипломы об окончании школы банкиров.

 

 

 Предварительная работа:

1. Беседа с детьми  «Экономические термины».

2. Дидактические игры по теме «финансы и экономика».

3. Чтение сказок.

4. Изготовление атрибутов для данного мероприятия.

 

 

Ход мероприятия:

  Ведущий: Уважаемые участники квеста! Наш квест называется «Путешествие в страну экономики», совершая это путешествие мы с вами узнаем много нового, полезного, интересного из области финансов и экономики. Страна «Экономики» - сложная, подчас загадочная, чтоб не заблудиться в ней нам нужно  раздобыть карту этой страны! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти карту?   (ответы участников квеста)

Ведущий: Прозвучали довольно интересные предположения!  Мы их возьмём на  заметку. А пока нам предстоит поработать! Карту мы получим после того, как сложим «денежный» пазл. Перед вами лежат купюры различного достоинства, они разрезаны на кусочки пазлов, нам нужно собрать каждую купюру. Готовы выполнить задание? 

(ответы  участников квеста).

После того, как купюры собраны, участникам вручается конверт с картой страны «Экономики». На ней нарисован маршрут и последовательность посещения станций: станция «Город мастеров», станция «Предприятия страны Экономики», станция «Рекламное агентство», Станция «Школа банкиров».

Ведущий: Ну, что, друзья, отправляемся в путешествие! (предполагаемый ответ: да! Участники квеста, сверяясь с картой, добираются до первой станции «Город мастеров». На станции  приготовлены атрибуты  для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская, «Автосервис» и т. д. На видном месте лежит записка следующего содержания:

«Уважаемые гости нашей страны Экономики!

Надеемся, что вы догадаетесь, для чего здесь находятся все эти предметы. Небольшая подсказка: эти предметы должны вам помочь заработать деньги!»

Участники квеста организовывают сюжетно – ролевые игры, играют в них, используя предложенные атрибуты. За свою «работу» они получают «денежное вознаграждение». По окончанию игры подводят итог: главное правило страны Экономики заключается в том, чтобы у вас были деньги, вам нужно работать!

Ведущий: Уважаемые путешественники! Вы все молодцы! Активно включились в работу, заработали деньги. Теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту, следующая станция – это «Предприятия страны Экономики».

Участники квеста переходят на станцию «Предприятия страны Экономики».

На столах разложены, изображением вниз, фотографии. На них изображены люди, которые работают на тех или иных предприятиях, или в сфере услуг.

Задание заключается в следующем: Участники квеста берут, по своему выбору, фотографию, рассматривают её. Им нужно назвать предприятие, профессию людей, работающих в данной отрасли, орудие труда, которые используют для работы, продукцию, которую они выпускают или услугу.

После того, как участники квеста выполнили задание, ведущий подводит итог:

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь мы знаем, какие предприятия есть в стране Экономики, кто на них работает, какую продукцию выпускают. И теперь мы знаем, что чем больше предприятий в стране, и если они все приносят прибыль, тем лучше для страны Экономики!

На столе остаётся лежать конверт со следующим заданием, ведущий обращает внимание игроков на него.

Ведущий: Уважаемые путешественники, нас ожидает следующие задание, давайте открывать конверт, смотреть, что в нём.

Игроки открывают конверт, в нём находят записку:

«Чтобы продолжить путешествие по стране Экономики, вам нужно построить мост через речку  Монетку. Но мост не простой! Этот мост должен быть построен из финансовых и экономических слов».

Ведущий: Уважаемые путешественники! Вы готовы выполнить задание? (предполагаемый ответ: да) Тогда приступаем к строительству «моста».

Участники квеста строят  условный «мост» из финансово –экономических слов. Например: первый  участник называет слово «деньги», берёт за руку второго участника, второй участник называет слово  «бюджет», берёт за руку третьего участника и т. д. Когда все участники квеста возьмутся за руки – «мост» построен, задание выполнено.

Ведущий: Во время нашего путешествия  мы с вами зарабатывали деньги, Теперь нам нужно их потратить – нам нужно поступить учиться в школу банкиров, а как мы слышали в рекламном объявлении, обучение там стоит  «один наш бюджет». Давайте определим, что составляет наш бюджет?

(деньги, заработанные в Городе Мастеров, и в рекламном агентстве)

Давайте посчитаем, сколько денег  в нашем бюджете?

Участники квеста объединяют все заработанные деньги – это их бюджет; пересчитывают их, узнают размер бюджета; после чего идут в кассу, оплачивают обучение, получают «квитанцию» об оплате.

Ведущий: Уважаемые путешественники, поздравляю вас: вы добрались до конечной станции нашего путешествия станции «Школа банкиров». Готовы учиться?  (ответы участников квеста).

-Занимайте свои места, занятие начинается!

Цель игры «Школа банкиров»: учить находить выход из финансово- экономической ситуации, формировать основы финансовой и экономической культуры.

Ход игры:

Ведущий  приводит различные финансово – экономические ситуации, и просит играющих их решить. Например:

1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки достались большие, свежие, красивые, а продавцу Тане яблоки достались маленькие, местами битые, но яблоки стоят одинаково. Как вы считаете, кто из продавцов быстрее продаст яблоки?

3. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой?

4. Цена на молоко стала больше, что произойдёт с ценами на продукты из молока?

5. На что вы потратите больше денег : на покупку машины или билета на самолёт?

6. У  Саши заболел друг, он решил его навестить и купить ему  сок. В магазине сок стоит 10 рублей, а на рынке  тот же сок стоит 8 рублей. Где выгоднее купить сок?

После окончания игры ведущий обращается к участникам квеста:

Ведущий: Уважаемые путешественники по стране Экономики, вот вы окончили «Школу банкиров»! Теперь вы специалисты в области финансов и экономики! Поздравляю вас! Надеюсь, что те знания, что вы получили, проходя наш квест, вы будите использовать на практике!

Сейчас вы получите диплом б окончании школы банкиров!

Участникам квеста вручают «дипломы».

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательный квест совместно с родителями для детей старшей группы «Путешествие в мир финансов»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-познавательный квест совместно с родителями для детей старшей группы «Путешествие в мир финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Лана (УИ 3502900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД