Анастасия Дубоделова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в весенний лес».
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы и стабилизация психоэмоционального состояния дошкольника с ЗПР, а также развитие высших психических функций и творческого мышления.
Задачи: Образовательные:
1. Формировать умения выполнять задания по инструкции;
2. Закреплять знания о временах года;
3. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, рисуя на прозрачном арт-мольберте.
Развивающие:
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. Развивать моторику пальцев рук на основе рисования по стеклу различными инструментами;
2. Развивать внимательность и зрительно–пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;
3. Развивать межполушарное взаимодействие;
4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
5. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции в эмоциональной сфере.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и к окружающим;
2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Группа: Дети дошкольного возраста с ЗПР, также материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям.
Способ организации: Индивидуальный
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.
Используемые методы: Наглядный метод, словесный метод, познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Организация предметно-пространственной развивающей среды: Кабинет педагога-психолога, прозрачный арт-мольберт
Материалы для занятия: Прозрачный арт-мольберт, маркеры для рисования по стеклу, пальчиковые краски или гуашь, кисточки разного размера, поролоновые штампы для рисования, влажные салфетки, вода, стаканы для воды (непроливайки).
1. Создание проблемной ситуации.
Приветствие. Организационный момент.
Педагог-психолог проводит с ребенком личностно-значимую для него беседу для создания положительной атмосферы и настроя на занятие (подводит ребенка к теме образовательной ситуации).
Педагог-психолог: Здравствуй, Аня! Я очень рада видеть тебя! Сегодня я хочу предложить тебе поучаствовать в очень интересном занятии. Ты согласна? (ответ Ани)
Педагог-психолог: Отлично! Садись за стол, а я сяду напротив тебя. Прежде, чем мы приступим к занятию, давай сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик на прогулке"
Цель: Подготовка сенсорных анализаторов при помощи массажных приемов под проговаривание стишка.
Вышел дождик на прогулку.
Он бежит по переулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу).
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду).
Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол).
Н. Нищева
Педагог-психолог: Разогрели мы свои ручки. а сейчас давай поздороваемся друг с другом через стекло. (педагог-психолог ставит на стол прозрачный арт-мольберт).
Упражнение «Давай поздороваемся»
Цель: Знакомство с прозрачным арт-мольбертом, развитие коммуникативных навыков.
Ход работы: педагог и ребенок через стекло прикладывают свои ладони, а затем пальчики друг к другу.
Педагог-психолог: Хорошо! Вот мы и готовы начать наше занятие.
2. Актуализация знаний и умений.
Педагог-психолог: Аня, скажи, пожалуйста, какое время года у нас за окном? (ответы ребенка). Педагог-психолог: Правильно, весна. А что весной происходит? (ответ Ани).
Педагог-психолог: Да, все верно, тает снег, греет солнышко сильнее. Молодец! У меня есть улыбчивое солнышко (педагог показывает девочке круглое солнышко без лучиков), но у него чего-то не хватает? Как ты думаешь, чего? (ответ девочки). Давай нарисуем ему лучики.
Упражнение «Нарисуй лучики»
Ход работы: Педагог приклеивает на стекло двухстороннее изображение солнца без лучиков. Ребенку необходимо с помощью кисточки дорисовать лучи солнца.
Педагог-психолог: Наше солнышко готово, и согрело все вокруг. Аня, давай представим, что мы оказались в весеннем лесу. весенний лес. Следующая загадка поможет нам узнать, что дальше появилось в нашем лесу. Как выглядит лес весной? Что растет в лесу? (ответы Ани). Правильно! В каждом лесу растут деревья, трава, цветы и т. д. на деревья весной появляются листочки. Сейчас ты будешь рисовать молодые листочки на веточках дерева (педагог приклеивает на стекло двухстороннее изображение дерева без листьев)
Упражнение «Рисование листьев»
Педагог-психолог: Каждое дерево имеет ствол и веточки. Вот оно. Аня, тебе необходимо нарисовать листочки на этом дереве. Каким цветом листья на деревьях весной? (ответ Ани). Правильно, зеленые. Рисовать листики ты будешь пальчиками.
Ход работы: Педагог показывает через стекло ребенку места на стволе дерева, где можно нарисовать листья, а ребенок, в свою очередь кончиками пальцев наносит на стекло краску точками, которые имитируют листья деревьев.
Педагог-психолог: Молодец! Очень красивое дерево у тебя получились! Анюта, а теперь немного отдохнем. Пожалуйста, встань из-за стола.
Физкультминутка «Разминка»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Педагог-психолог: Отдохнула? Теперь займи свое место и продолжим. Наше солнышко греет и греет землю в лесу. И что еще начинает расти помимо листочков на деревьях? (ответы девочки). Конечно, трава! Какого цвета травка? (ответ девочки). Умница!
Упражнение «Травушка-муравушка»
Педагог-психолог: Рисовать траву ты будешь двумя руками одновременно. Для этого возьми две кисточки в обе руки, набери зелёную краску и рисуй травку одновременно двумя руками.
Ход работы: Девочка набирает на кисточки краску зеленого цвета и с разных сторон начинает рисовать травку снизу вверх двумя руками одновременно.
Педагог-психолог: Отлично у тебя получилось! А на травке что растет? (Ответ девочки). Возьми поролоновый штамп, обмакни его в желтую краску и промакивающими движениями нарисуй на травке одуванчики.
Упражнение «Одуванчик»
Ход работы: Девочка обмакивает штамп в желтую краску и промакивающими движениями рисует на травке одуванчики.
3. Подведение итогов мероприятия.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Аня, какой замечательный весенний лес у тебя получился!
Педагог-психолог: Сегодня ты проделала большую работу. Скажи, пожалуйста, понравилось ли тебе наше путешествие? Нравится ли тебе твоя картина? (ответ ребенка). Замечательно!
Педагог-психолог предлагает девочке поделиться своими впечатлениями о прошедшем занятии и нарисовать смайлик на стекле.
Упражнение «Смайлик»
Ход работы: Ребенок и педагог рисуют на прозрачном арт-мольберте смайлик своего настроения.
Педагог-психолог: Анюта, я благодарю тебя за плодотворную работу! На этом наше занятие окончено. До свидания!