Любовь Горяинова
Конспект ОД к 9 Мая в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, каждый год, весенним, солнечным днем – 9 мая, во всех уголках нашей необъятной Родины, празднуется великий день. Кто из вас назовет его? (Ответы детей). Правильно, это День Победы, победы советского народа в самой страшной, кровопролитной, войне…
На рассвете, утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Советского Союза (так называлась тогда наша страна) и продвинулись на большое расстояние вглубь нашей страны. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории.
Полыхали огнём города и деревни. Весь советский народ встал на защиту своей родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против фашистских захватчиков.
В песне звучит строчка: «День Победы – это радость со слезами на глазах». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
1. Упражнение «Составь предложение»
Вот так и во время войны все дружно против фашистов восстали и победили. Отгадайте ребята, пословицу про дружбу, только в ней перепутаны слова:
«В, ПОЛЕ, ВОИН, НЕ, ОДИН»
Дети: Один в поле не воин.
- Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать пословицу. Народом созданы тысячи пословиц, поговорок, в которых правдиво отражена героика военных лет. Ребята назовите пословицы, которые вы знаете.
1. Смело иди в бой, Родина за тобой.
2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
3. Солдатское дело – воевать хорошо и умело.
4. Русский солдат не знает преград.
5. Командира приказ – Родины наказ.
2. Игровое упражнение "Составление предложений ".
-На палубе военного корабля стоит капитан.
-Танкист сидит в танке. Танкист – управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
- На параде участвуют представители разных профессий. А давайте вспомним военные профессии (подходят к стенду с иллюстрациями):
Парашютист прыгает с парашютом
Дети: Лётчик – он управляет самолётом, держит штурвал, проводит испытания, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. -Пилот сидит за штурвалом самол та
-Пограничник служит на границе нашей Родины
-Пограничник – он охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Подводник – работает на подводной лодке, изучает карту, смотрит в компас и перископ.
Военный врач, десантник, сапёр.
Капитан военного корабля – стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдаёт команды, он в ответе за весь корабль
Пулем тчик стреляет из пулем та
3. Игра с мячом "Скажи по-другому" (подбор синонимов к слову смелый) Смелый - храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.
4. Звуко-слоговой анализ слова "мир" -Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.
-Сколько слогов в слове мир? (1)
-Какие звуки вы услышали в слове мир? (мь, и, р (твердый)
-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Почему? Тв рдый или мягкий? (аналогично второй и третий звук)
Р- согл., почему? Твёрдый
6. Кроссворд
По вертикали:
1. То, на чём служат моряки (корабль)
3. То, что защищают все солдаты (родина).
5. Лежит в земле, если наступить – взорвется (мина).
6. Что у солдата на ногах (сапоги?
7. Один в поле не. (воин)
8. Что бросают и говорят: "ложись!" (граната)
По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит (собака?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут (армия?
8. Больница для раненных солдат (госпиталь).
9. Специальный карман для пистолета (кобура).
10. Техника для охраны воздушной границы (самолет).
11. Зимняя верхняя одежда солдата (шинель).
12. Средство передвижения на гусеницах (танк).
7. «Минное поле» (капсулы от киндер сюрприза с вложенными в них словами на военную тематику)
Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу. Для этого, необходимо подумать и сказать – с какого звука начинаются слова, и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.
Воспитатель: Что они означают?
Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.
А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).