Получи документы

«Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней». Конспект интегрированного занятия

Татьяна Алексеева
«Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширение представлений детей о защитниках Отечества, о Российской армии; обобщение и систематизация представлений о том, как люди защищали свою Родину в разные времена.

Задачи:

Образовательные: сформировать элементарные представления детей о героическом прошлом русского народа в Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской; закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги) и российского солдата (бронежилет, каска, берцы); продолжать расширять представление детей о Российской армии, родах войск, военной технике Российской армии.

Развивающие: развивать любознательность детей, словарный запас, развивать слуховую память, зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Активизация словаря: Отечество, защитники Отечества, богатырь, шлем, щит, меч, кольчуга, булава, бронежилет, бронешлем, берцы, военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, военная техника.

Оборудование и материалы: доска, компьютер, проектор, презентация, пазлы «Богатыри», гексы «Составь логическую цепочку Защитник – одежда – оружие», картинки-магниты «Военная техника», «Салют».

Ход занятия

Слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в далекое прошлое нашей страны.  

Слайд 2. Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- Какое красивое слово! Закройте глаза и произнесите это слово ласково… (Россия) Откройте глаза.

- Как еще можно назвать Россию? (Родина. Отчизна. Страна. Родина-Мать. Отечество.)

- Что такое Родина? (Это место, где человек родился. Родина – это наши мамы, папы и друзья. Это детский сад и воспитатели). Выключить музыку

Слайд 3. Воспитатель: Наша Родина Россия – это большая страна, с ее дремучими лесами, полноводными реками и озерами, высокими горами, глубокими морями, безбрежными полями.  

(Показ иллюстраций или презентации, карта России)

Воспитатель: Ребята, что за праздник отмечают 23 февраля? (Ответы детей)

Воспитатель: 23 февраля - День Защитника Отечества.   В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю, а также тем, кто и в мирное время несет нелегкую и ответственную службу по защите Родины.

Воспитатель: Ребята, кто такие защитники? (Ответы детей)

Воспитатель: Защитники Отечества – воины, которые защищают свою Родину, жителей страны от врагов.

2025 год был объявлен Президентом Российской Федерации годом Защитника Отечества.

Люди всегда защищали свою землю, дома, родных. Если Родине грозила опасность, вставали на ее защиту, как, например, в Великую Отечественную войну. В этом году 9 мая наша страна отметит 80-летие Победы в Великой Отечественной Войне.

В каждой стране есть свои защитники, своя армия. В России – Российская Армия, или еще ее называют Вооруженные силы Российской Федерации.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли была у нашей страны армия? Ответы детей.

Воспитатель: Наша армия имеет древнюю и славную историю. Она образовалась в давние-давние времена, когда Россия называлась Древнерусским государством. Большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Много раз враги с запада и востока грозили нашей Родине, хотели захватить ее, так как их привлекали бескрайние просторы и богатства русской земли.

А знаете ли вы, как называли раньше в Древней Руси защитников Отечества? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Защитниками Отечества в Древней Руси были мужественные и сильные люди – богатыри. Народ слагал о богатырях легенды и былины, которые дошли до наших дней. А художники писали картины.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сложить пазлы.

Пазлы на ковре «Три богатыря»

Слайд 4. Воспитатель: Ребята, что получилось? (Ответы детей)

Это картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова - «Богатыри».

Воспитатель: Ребята, вы знаете как их зовут? Ответы детей) Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

Воспитатель: Посмотрите, как изобразил художник богатырей? Как они одеты? (Ответы детей)

Слайд 5. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим изображение богатыря. На голове у богатыря шлем, тело защищает кольчуга, сплетенная из множества железных колец. А знаете ли, какое оружие у него в руках? (Показать меч, копье, булава (палица, лук со стрелами).

Так выглядел русский богатырь

Воспитатель: Мы с вами живем в современном мире, и в наше время у России тоже есть защитники. Кто они? (Это солдаты Российской Армии)

Слайд 5 (2)

Воспитатель: Давайте посмотрим на изображение солдата, который защищает Россию в наше время. Какая форма у современного солдата (форма защитного цвета, каска, спец очки, бронежилет, автомат, берцы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а каким же должен быть защитник? (сильным, смелым, ловким, умелым). Чтобы стать настоящим защитником Отечества нужно улучшать свою физическую подготовку. Поэтому я предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка

Мы станем все военными, (Шагают на месте.)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (Движения повторяются.)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

Слайд 6. Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Что кому принадлежит?» Перед вами шестигранники-гексы, с изображением предметов (оружие, снаряжение). Вам необходимо отобрать картинки, которые относятся к богатырю и солдату. Таким образом, соберем гексы. По очереди вам нужно взять гекс и правильно разместить его на доске.

Убрать гексы.

Слайд 7. Воспитатель: Наша страна очень большая и границы её необъятны (Показать карту России). Граница – это черта, отделяющая одну страну от другой.

Воспитатель: Защищать границы нашей Родины необходимо на земле, и на море, и с воздуха. Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха? Слайд 8. (Военно-воздушные силы);

Слайд 9. На море? (Военно-морской флот);

Слайд 10, 11 На суше? (Сухопутные войска). Пограничники.

Воспитатель: Ребята, что помогает нашим солдатам защищать нашу страну? (ответы детей)

Слайд 12. Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (Военная техника)

Военная техника бывает: воздушная, морская, наземная.

Слайд 13. Каждый год проходит торжественный парад на главной площади нашей Родины. Во время парада можно наблюдать, как ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов войск – танкисты, ракетчики, матросы, десантники, пехотинцы. На небе – военные самолеты-истребители, пилоты которых выполняют фигуры высшего пилотажа.

Воспитатель: Ребята, предлагаю расположить военную технику на нашей площади.

Слайд 14 с музыкой. (Дети располагают технику)

Слайд 15. Подведение итогов:

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня были активны, отвечали на вопросы, выполняли задания, …

- Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)

Ребята, если на занятии у вас всё получилось, вы справлялись с заданиями, если вы узнали что-то новое для себя, делились своими знаниями, то запускаете красный салют на параде - прикрепляете красную звезду салюта;

если на занятии у вас не всё получалось, но было интересно узнавать что-то новое для себя - прикрепляете зеленую звезду салюта;

если на занятии у вас ничего не получалось, вам было трудно справиться с заданиями и отвечать на вопросы - прикрепляете синюю звезду салюта. (на магнитной доске)

Слайд 16 с музыкой. Прикрепляют салюты.

Слайд 17. Подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней». Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 973392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД