Татьяна Абашева
Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР».
2. Группа: средняя
3. Форма: индивидуальная беседа
4. Время: 6 минут 51 секунда
5. Состав: воспитатель, родительница
6. Цель: Выбрать совместно с мамой единую стратегию по снятию у ребенка нервного напряжения. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании ребенка.
7. Задачи:
- Формировать осознанное бережное отношение к здоровью ребенка с целью повышения его уровня.
Публикация «Индивидуальная консультация с родителем на тему „Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Дать представления родителям о причинах нервного напряжения у детей.
- Познакомить с технологиями снятия нервного напряжения.
- Актуализировать роль семьи в психолого-педагогическом воспитании ребенка.
8. Предварительная работа: наблюдение за поведением конкретного ребенка, составление плана беседы и памятки для родителя.
9. Оборудование: выставка по теме, корзинка с шишками, проектор (для показа презентации, компьютер.
10. План:
- Приветствие.
- Диалог с мамой.
- Информационная справка о снятии нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР.
- Практические советы о снятии нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР
- Обзор альтернативных методов снятия нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР.
- Вручение памятки.
- Прощание.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, (имя и отчество мамы). Спасибо, что выбрали время и пришли к нам на беседу. Разговор у нас с вами пойдет о (имя ребенка). (слайд №1).
(Имя ребенка) достаточно долго посещает детский сад и хорошо адаптировался в нашей среде. Он легко влился в детский коллектив, совместно играет с детьми, убирает игрушки. (Имя ребенка) добрый, ласковый ребенок, старается на занятиях. Но если, что-то не получается в игре, или на занятии неправильно нарисовал, или приклеил деталь, начинает волноваться, нервничать, судорожно перебирать руки, него учащается дыхание и краснеет лицо.
Скажите, (имя и отчество мамы, а дома, у (имя ребенка, наблюдаете такие проявления? (Ответ мамы). Как вы с этим справляетесь? (Ответ мамы).
Все эти признаки являются проявлением нервного напряжения. В зависимости от интенсивности и длительности напряжения зависит сила его влияния на организм человека. Если напряжение не распознать и не сбросить, то оно может перейти в стадию невроза.
Легкое нервное напряжение возникает под воздействием незначительных, но неприятных факторов. Сильное напряжение может возникнуть при важных проблемах.
Нервное напряжение у детей, как и у взрослых, необходимо вовремя снимать, чтобы оно не нарушило физическое и психическое состояние. Снятие нервного напряжения приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания, помогает сканцентрировать внимание и настроить ребенка на предстоящую, ту или иную деятельность, снять возбуждение, и тогда налаживается у ребенка сон, ребенок становится более уравновешенным и спокойным.
Для снятия нервного напряжения рекомендуются такие упражнения как: «Драгоценность», «Муравей», «Факир», «Сорви яблоко», «Солнечный зайчик» и другие. Давайте с вами выполним одно из упражнений, которое мы очень любим делать с детьми в детском саду. Упражнение называется «Шишки». Представьте, что вы медвежонок, а я мама-медведица и играю с вами. Я бросаю вам шишку, вы ее ловите двумя руками и с силой сжимаете ее в лапах, собирая в нее весь свой негатив, всю злость. Когда медвежата устают они опускают руки вдоль тела и при этом бросают шишку на пол. Готовы? (бросаю шишку, мама ловит и сжимает). Говорю: «Но вот медвежата устали, отдыхают» (мама опускает руки и роняет шишку на пол). Хорошо. Игра повторяется 3-4 раза. Эта игра позволит ребенку освободится от нервного напряжения и расслабится. (слайд №2).
Еще используют расслабляющие игры такие как: «Я - море», «Ветер и солнце», «Потягушки», «каша кипит» и другие. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Часики так-так». Вы – ребенок. Руки ребенка – это стрелки. Я говорю: «Заведите часики», вы начинаете говорить «тик-так» и вертеть стрелками, по очереди размахивая прямыми руками вперед – назад. Я говорю: «Завод закончился и часики отдыхают», руки опускаете вниз в спокойное положение. Готовы? «Заведите часики» (мама говорит «тик-так» и размахивает руками вперед-назад, «Завод закончился и часики отдыхают» (мама опускает руки). Хорошо. Данная игра повторяется 3-4 раза. (слайд №3).
Существуют альтернативные методы снятия нервного напряжения у ребенка. К ним можно отнести песочную терапию, изотерапию и музыкальную терапия. (слайд №3).
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, простой и действенный способ научиться выражать и контролировать свои чувства, эмоции, переживания. Также занятия песочной терапией дают ответы на многие вопросы родителей, касающиеся внутреннего эмоционального мира их ребенка, позволяет раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов. Для песочной терапии можно использовать специальный стол с подсветкой, а можно обычный тазик или коробку, в которой ребенок сможет строить то, что ему захочется. (слайд№4).
Следующая терапия – это изотерапия. Изотерапия позволяет детям самовыразиться. С помощью изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность и улучшается психологический климат в коллективе, семье. Изотерапия включает в себя традиционное рисование (кисточками) и нетрадиционное рисование (с помощью ладошек, пальцев, ватных палочек и т. д., лепку. (слайд № 5).
Еще одна терапия – это музыкотерапия. В работе с детьми музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении. Здесь можно слушать классическую музыку таких композиторов, как Р. Вагнера («Хор пилигримов», П. Чайковский («Времена года», «Сентиментальный вальс», Р. Дебюсси («Грезы», «Лунный свет») и другие, а также спокойные детские мелодии. (слайд №6).
Все эти терапии можно использовать в комплексе. Они помогают снять нервное напряжение, повышенную тревожность.
Но лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Тут можно использовать разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Самолетики», «Автомобили» и многие другие. Скажите, у вас есть ко мне вопросы по теме беседы? (Ответ мамы).
И на последок хочу предложить вам памятку с указанием различных игр и упражнений. Надеюсь, наша консультация поможет вам справится и снять нервное напряжение у вашего ребенка в домашних условиях. Играйте с ребенком и все у вас наладится. Спасибо. До свидания.