Людмила Закарян
Консультация для родителей «Искусство быть родителем»
▼ Скачать + Заказать документы
Базовые родительские установки, позволяющие реализовать уважительные и доверительные отношения с ребенком:
• Ваш ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.
Публикация «Консультация для родителей „Искусство быть родителем“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
• Ваш ребенок не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь, вы не в праве. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности, интересы и создав условия для их реализации.
• Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как факт его присутствия в семье.
• Во многих капризах и шалостях вашего ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него то, что он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста и характера. Вобщем, не желали принимать его таким, каков он есть.
• Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем ребенке. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно появится, и сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Именно эти пять принципов отношения к ребенку определяют воспитательный климат семьи и задают весь строй личности ребенка.
Как общаться с ребенком?
• Безусловно принимать его.
• Активно сочувствовать его переживаниям и потребностям.
• Проводить время вместе.
• Помогать, когда просит.
• Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам.
• Поддерживать успех.
• Делиться своими чувствами. Например: Я расстроена, Я сержусь, Мне грустно и т. д.
• Конструктивно разрешать конфликты.
• Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой, Я рада тебя видеть, Я по тебе скучаю, Ты мой хороший, Мне нравится как ты, Хорошо, что ты пришел…
• Обнимать не менее четырех, а лучше восьми раз в день.
Используемая литература: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»,
Н. В. Соколовская, Изд. Учитель, 2008г.