Снежана Сергеевна Макарова
Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ д/с № 23
Макарова С. С.
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Эмоции – это непосредственная форма выражения чувств.
Положительные эмоции обычно формируются раньше чем отрицательные.
Научившись различать эмоциональное состояние, дети более дифференцированно проявляют и собственные эмоции, выражая эти эмоции в улыбках, слезах.
Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.
Ребенок, первый раз пришедший в детский сад, испытывает различные эмоциональные переживания, в большинстве случаев ребенок эмоционально напряжен, ему предстоит адаптироваться к новым условиям. Отрыв от дома, близких, родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными, могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был мягким, плавным и безтравмотичным. Многое здесь зависит от нас, воспитателей, берущих на себя ответственность за помощь ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.
Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, именно через игру мы помогаем ребенку снять эмоциональное напряжение, связанное в данном случае с адаптацией ребенка в детском саду.
В нашей группе мы пытались формировать у детей положительную установку на посещение детского сада, создавая атмосферу тепла, доброты и внимания используя при этом различные игровые ситуации. Например, такая ситуация, как использование сказочного героя (например, Петрушка, зайчик, лисичка, куколка живущая в нашей группе, который приглашает ребенка на экскурсию по группе, рассказывая детям, в какие игры можно играть в детском саду.
В период адаптации для снятия эмоционального напряжения мы использовали различные игры, стараясь учитывать интересы детей. Мы играли с пальчиками, в такие игры как: «Дружная семейка», «Мальчик-пальчик», «Пальчики здороваются», «Пальчики спят», и т. д. Использовали игры с ладошками: «Теплые ладошки», «Ладушки», «Массаж». Эти игры на данном этапе были направлены на создание доверительной обстановки, развития навыков взаимодействия с педагогом.
Так же мы в своей работе использовали игры с предметами направленные на установление доверительных, доброжелательных отношений и на умение показывать эмоциональные состояния ребенка и побуждение интереса эмоционального отклика : «Волшебное зеркало», «Тучка и солнышко», «Солнечные зайчики» и т. д.
Еще мы использовали подвижные игры, направленные на формирование интереса к совместным играм, взаимодействию между детьми, развитию доверительных, доброжелательных отношений друг к другу и взрослым. Например, хочу представить вашему вниманию игру «Курочка и цыплята»
Цель: игра показывает заботливое отношение воспитателя к детям;
- создает положительное, эмоциональное настроение у детей.
Мама – курица предлагает всем своим цыплятам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стуле.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь, каждый занять свой стульчик (или убегают под крыло к маме-курице).
Еще одним из методов игрового взаимодействия направленного на снижение эмоционального напряжения, формирование чувство принадлежности к группе, повышения чувства уверенности нами использовались музыкальные игры такие как: «Давайте танцевать», «Пригласи потанцевать», «Танцуем с игрушкой», «Любимая песня», «Хоровод».
Эмоциональный отклик на игровые события показывает не только высокий уровень развития игры, но и ее эмоциональную значимость для ребенка.