Приложение МААМ

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста»

Снежана Сергеевна Макарова
Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ д/с № 23

Макарова С. С.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Эмоции – это непосредственная форма выражения чувств.

Положительные эмоции обычно формируются раньше чем отрицательные.

Научившись различать эмоциональное состояние, дети более дифференцированно проявляют и собственные эмоции, выражая эти эмоции в улыбках, слезах.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.

Ребенок, первый раз пришедший в детский сад, испытывает различные эмоциональные переживания, в большинстве случаев ребенок эмоционально напряжен, ему предстоит адаптироваться к новым условиям. Отрыв от дома, близких, родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными, могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был мягким, плавным и безтравмотичным. Многое здесь зависит от нас, воспитателей, берущих на себя ответственность за помощь ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.

Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, именно через игру мы помогаем ребенку снять эмоциональное напряжение, связанное в данном случае с адаптацией ребенка в детском саду.

В нашей группе мы пытались формировать у детей положительную установку на посещение детского сада, создавая атмосферу тепла, доброты и внимания используя при этом различные игровые ситуации. Например, такая ситуация, как использование сказочного героя (например, Петрушка, зайчик, лисичка, куколка живущая в нашей группе, который приглашает ребенка на экскурсию по группе, рассказывая детям, в какие игры можно играть в детском саду.

В период адаптации для снятия эмоционального напряжения мы использовали различные игры, стараясь учитывать интересы детей. Мы играли с пальчиками, в такие игры как: «Дружная семейка», «Мальчик-пальчик», «Пальчики здороваются», «Пальчики спят», и т. д. Использовали игры с ладошками: «Теплые ладошки», «Ладушки», «Массаж». Эти игры на данном этапе были направлены на создание доверительной обстановки, развития навыков взаимодействия с педагогом.

Так же мы в своей работе использовали игры с предметами направленные на установление доверительных, доброжелательных отношений и на умение показывать эмоциональные состояния ребенка и побуждение интереса эмоционального отклика : «Волшебное зеркало», «Тучка и солнышко», «Солнечные зайчики» и т. д.

Еще мы использовали подвижные игры, направленные на формирование интереса к совместным играм, взаимодействию между детьми, развитию доверительных, доброжелательных отношений друг к другу и взрослым. Например, хочу представить вашему вниманию игру «Курочка и цыплята»

Цель: игра показывает заботливое отношение воспитателя к детям;

- создает положительное, эмоциональное настроение у детей.

Мама – курица предлагает всем своим цыплятам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стуле.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь, каждый занять свой стульчик (или убегают под крыло к маме-курице).

Еще одним из методов игрового взаимодействия направленного на снижение эмоционального напряжения, формирование чувство принадлежности к группе, повышения чувства уверенности нами использовались музыкальные игры такие как: «Давайте танцевать», «Пригласи потанцевать», «Танцуем с игрушкой», «Любимая песня», «Хоровод».

Эмоциональный отклик на игровые события показывает не только высокий уровень развития игры, но и ее эмоциональную значимость для ребенка.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Конспект психологического занятия на снятие психоэмоционального напряженияКонспект психологического занятия на снятие психоэмоционального напряжения Ход занятия -ритуал начала занятия, -разминка, рефлексия прошлого занятия, -основное содержание занятия, -ритуал окончания. Цель: Снятие.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционный прием рисования человека детьми дошкольного возраста» Конспекты занятий.Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционный прием рисования человека детьми дошкольного возраста» Конспекты занятий. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» "Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"(Сокращённый вариант) (Безопасность — это “Состояние защищенности.

Сообщение из опыта работы по проекту «Маленькая экскурсия в мир семьи» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: «Маленькая экскурсия в мир семьи» Составили: Иванова Н. Д. - воспитатель I квалификационной категории,.

Сообщение из опыта работы «Развиваемся вместе. Школа молодого родителя» Родителями наших дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых родителей (люди до 30 лет, однако.

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения» Цель:снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга. Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Макарова (УИ 91127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД