Дарья Зинченко
Игры на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Р], [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
[С]
1) Название игры: «Насос».
Цель: Автоматизация звука [с] изолированно.
Ход игры: Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: «с-с-с.» Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса. Если у ребенка звук с не получается, значит, он неточно выполняет движения. Насос ремонтируется.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [Л]. Игры, дидактические пособия
- Звук [Р]. Игры, дидактические пособия
- Звук [С]. Игры, дидактические пособия
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Темочки
2) Название игры: «Парашютист».
Цель: Автоматизация звука [с] в изолированном звучании.
Оборудование: картинка с парашютистом.
Ход игры: Дети сидят за столом. Педагог раздает им задание и говорит: “Помоги парашютисту спуститься на землю. Веди пальчиком по линии, произнося длительно звук [С]. Раскрась картинку!”
[Ш]
1) Название игры: «Лес шумит».
Цель: Автоматизация звука [ш] в изолированном звучании.
Оборудование: картинка леса.
Ход игры: Перед детьми картинка леса, педагог рассказывает, как хорошо в лесу, какие высокие деревья, у них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш – ш- ш. Дети поднимают руки вверх, как веточки у деревьев и шумят, произнося звук ш-ш-ш. Ветер затих, и выползла из – за куста змея и зашипела ш-ш-ш. Дети произносят звук и имитируют руками движение змеи.
2) Название игры: «Воздушный шар».
Цель: Автоматизация звука [ш] в изолированном звучании.
Оборудование: бубен
Ход игры: Ребенок стает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши или ударяет в бубен и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук: ш-ш-ш-ш
[Р]
1) Название игры: «Цветные автомобили». Цель: Автоматизация [р] изолированно.
Оборудование: обручи, флажки
Ход игры: Вдоль стены на стульях сидят дети. Они автомобили. Каждому играющему, дается обруч, какого – либо цвета. Это руль. Перед педагогом несколько цветных флажков. Он поднимает один из них. Дети у кого руль такого же цвета, бегут по комнате, и произносит звук р-р-р. Педагог может поднимать несколько флажков, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.
2) Название игры: «Поедем на машине».
Цель: Автоматизация [р] изолированно.
Оборудование: тетрадь, карандаш.
Ход игры: В тетради, ребенок и педагог рисуют машину, от которой тянется извилистая дорожка к домику. Ребенок ставит палец на начало маршрута, и длительно произносит звук р. В результате он должен доехать до интересующего объекта.
[Л]
1) Название игры: «Вертолет учится летать».
Цель: Автоматизация [л] изолированно.
Оборудование: картинка с изображением вертолета и дорожкой из облаков.
Ход игры: Вертолет в небе летит, И моторчик наш гудит: л-л-л-л-л. Взрослый обращает внимание ребенка на положение артикуляционных органов во время выполнения задания. Ребенок ставит указательный палец на первое облачко, делает вдох, затем непрерывно произносит: л-л-л-л-л.
2) Название игры: «Поедем на пароходе».
Цель: Автоматизация [л] изолированно.
Оборудование: тетрадь, карандаш.
Ход игры: В тетради, ребенок и педагог гудящий пароход, от которого тянется извилистая дорожка к причалу. Ребенок ставит палец на начало маршрута, и длительно произносит звук л. В результате он должен доехать до интересующего объекта.