Вера Чапурина
Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] «Угости блинчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению
игры на автоматизацию звука [Ш]
«Угости блинчиком».
Цель этой игры такова : закреплять правильное произношение звука [Ш] в прямых и обратных слогах.
Все логопеды сталкиваются с тем, что многократное повторение без подкрепления заданием или игрой, быстро утомляют ребёнка, он теряет интерес. И так же все знают, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Поэтому я часто создаю игры своими руками.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] „Угости блинчиком“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
Ребёнок с удовольствием играет, и выполняет все задачи, поставленные логопедом.
В данной игре мы закрепляем правильное произношение звука [Ш] в прямых и обратных слогах: ША, ШО, ШУ, ШЫ, ШЭ, АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ.
Как видите, здесь не учтены пока правила правописания, потому что мы опираемся на то, что слышим. В эту игру я играю с детьми 5 лет.
Перехожу к тому, как я создала эту игру.
Навеяла идею мне Масленица – праздник, который любят дети.
Я подумала, что угостить блинами котика (сделан из бумаги и картона) или мишку (мягкая игрушка) будет ребёнку очень даже интересно.
В документе Word создала шаблоны блинов и слогов для распечатывания на цветной бумаге. Распечатала, наклеила на картон.
Вырезала блиночки. Вот что у меня получилось.
Сделала сковороду из картона, обклеила цветной бумагой. Картон использовала от коробок и склеила 2 слоя, чтобы сковородка служила дольше.
Также в документе Word создала лист с прямыми и обратными слогами, распечатала.
Игрушку для игры можно взять любую, по вашим возможностям. Я использовала мишку и котика.
Игра готова.
Сначала мы произносили слоги с опорой на лист со слогами.
Затем шли угощать нашего гостя.
Перед тем, как начать угощать котика (мишку, я рассказывала историю (для каждого свою, затем ребёнок шёл к импровизированной плите, «пёк» блинчик, клал его на сковороду и аккуратно, чтобы блин не соскользнул со сковороды, шел к котику (мишке, угощал его и проговаривал слог, который написан на блине. И так с каждым блином.
Такую же игру или аналогичную сможет сделать любой логопед. Она очень проста в изготовлении. Слоги могут быть с любым из звуков, нуждающихся в закреплении в слогах. Если моя идея пригодится, буду очень рада!
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!