Светлана Терехова
Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.
Цель. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.
Задачи.
• Закрепить особенности звукопроизношения детей.
Публикация «Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
• Закрепить представления детей о звуке как единице слова.
• Закрепить умение определять звук (с, (ц) и место в словах.
• Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
• Формировать умение интонационно выделять звук в словах.
• Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
• Активизировать речь детей.
• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
«Назови слова, в которых есть звук (с, (ц)».
Картинки лежат на столе.
Дети выбирают картинки, в название которых есть звук (с) или (ц).
«Найди картинку».
Картинки лежат на столе.
Воспитатель (ребенок) произносит звук, а дети показывают картинку, в названии которой есть этот звук.
«Разложи правильно».
Картинки лежат на столе.
Ребенок (дети) могут разложить картинки на 2 группы: 1 группа картинки, в названии которых встречается звук (с, 2 – звук (ц).
«Красный – белый».
У каждого ребенка красный и белый кружки.
Воспитатель (ребенок) показывает картинку. Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если звук (ц) – белый.
«Угадай, где находится звук».
Картинки лежат на столе.
1 вариант.
Воспитатель предлагает ребенку (детям) показать картинку, где звук (с) или (ц) в начале, середине, конце слова.
2 вариант.
Ребенок (дети) берет картинку, называет слово и определяет, где находится звук (в начале, середине, конце слова).
Примечание. Желательно, чтобы при выполнении ребенок называл слово и инонационально выделял звук (с, (ц). Если ребенок затрудняется, ему могут помочь другие дети. Можно устроить соревнование с двумя или несколькими детьми сразу «Кто быстрее?» с этими же играми.