Вера Чапурина
Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять правильное произношения свистящих звуков.
Задачи:
- закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях, песенке;
- упражнять в составлении предложения при ответе на вопрос;
- упражнять в умении подбирать слова, обозначающие признак предмета, согласовывать в роде и числе;
- совершенствовать мелкую моторику;
- совершенствование общую моторику;
- развивать память, мышление, воображение.
Материалы и атрибуты:
Публикация «Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков „Ёжик Сеня“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Видео «Артикуляционные упражнения для свистящих»; видеомультфильм с песней «Маленький ежик»; набор шнуровка «Ежик», массажный игольчатый мяч Су джок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятие к нам кто-то спешит. Отгадай, кто это?
Фыркает, когда сердит.
Весь колючками покрыт
С головы до ножек.
Зовем его мы … (ежик!
- Верно! Это ежик!
- А сейчас закрой глаза, вспомни, какой ежик и скажи мне.
Какой ежик? (колючий ежик, серый ежик, маленький ежик, милый ежик, лесной ежик)
(Логопед ставит перед ребенком ежика из набора для шнуровки. На ежике пришнурованы яблоко, груша, гриб, листок)
- Познакомься, это ежик, которого зовут Сеня.
- Скажи: Здравствуй, Сеня!
- Скажи Сене, как тебя зовут. (Ответ ребенка) Вот вы и познакомились!
2. Артикуляционная гимнастика.
- Покажи Сене, как ты умеешь выполнять упражнения для языка и губ.
(Включается видео «Артикуляционные упражнения для свистящих», в ходе которого ребенок выполняет упражнения:
«Бегемот», «Лягушка», «Хоботок», «Футбол», «Качели», «Часики», «Почистим зубки»)
- Вот молодец!
3. Закрепление произношения в чистоговорке.
- Вспомни и расскажи, как правильно располагаются губы, зубы, язык, когда мы произносим наши звуки [С], [З], [Ц]. (Ответ ребенка) Сегодня мы будем и дальше стараться правильно произносить звуки.
- Ежик очень любит разные чистоговорки. Сейчас ты услышишь одну его любимую чистоговорку. Постараемся ее рассказать красиво и четко. Звуки будем выговаривать правильно.
Са-со-су – ходит еж в лесу.
Зо-зу-за – зоркие глаза.
Ца-цы-цо – видит он яйцо.
Уц-оц-ец – в том яйце птенец.
4. Пальчиковые игры.
Упражнение «Под сосной»
Поиграем пальчиками в любимую игру ежика Сени.
Слушай меня, повторяй движения и слова.
Под сосной
(Локти поставили на стол, руки от локтя до кисти поставили вместе, пальцы в стороны – это сосна)
Сидит ежонок
(пальцы рук скрестили и выставили вверх, а большие пальцы соединили подушечками – это мордочка ежа)
Много у него иголок.
(Шевелим пальцами, которые изображают иголки)
Под сосной еще ежонок,
Много у него иголок.
(повторили все те же действия).
Шнуровка.
- Посмотри на ежика. Расскажи, что у Сени на спине?
Ребенок составляет предложения:
- У Сени на спине яблоко.
- У Сени на спине груша.
- У Сени на спине гриб.
- У Сени на спине листок.
- Сними их со спины, вынимая шнурок и говори, что ты снимаешь с ежика?
Ребенок снимает фигурку, составляет предложение:
- Я снимаю яблоко.
- Я снимаю грушу.
- Я снимаю гриб.
- Я снимаю листок.
Массаж Су Джок «Гладь мои ладошки, еж»
(выполняет логопед на правой руке ребенка, затем на левой)
Гладь мои ладошки, еж.
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу с тобой поладить.
Я хочу тебя погладить.
5. Физминутка.
Еж спешил к себе домой.
Нес запасы он с собой.
Через кочки он скакал.
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В комок круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к ежатам поспешил.
6. Разучивание песни «Маленький ежик»
- А сейчас возьми листок и при помощи шнурка прикрепи его на спинку ежа.
- Послушай, что я спою:
Маленький ежик, четверо ножек.
По лесу идет-идет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу!
На спине листок несу.
Самый смелый я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
- Чудесная песенка, споем ее вместе. Старайся правильно произносить звуки! (разучиваем слова)
- А сейчас возьми гриб и при помощи шнурка прикрепи его на спинку ежа.
- Послушай, что я спою:
Маленький ежик, четверо ножек.
По лесу идет-идет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу!
На спине грибок несу.
Самый смелый я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
- Споем вместе. (разучиваем слова).
- Хочешь узнать, что было дальше?
Тогда мы сейчас вместе посмотрим мультфильм с этой песенкой. Ты уже немного знаешь начало песенки, подпевай.
(Логопед включает видеомультфильм с песней «Маленький ежик». Первые два куплета подпевают, а третий пропоют после прослушивания песни)
Маленький ежик, четверо ножек.
По лесу идет-идет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу!
На спине лису несу.
Самый смелый я в лесу,
Не боюсь теперь лису.
7. Рефлексия.
- Как хорошо мы позанимались. Познакомились с ежиком Сеней, поиграли, начали разучивать новую песню. Попрощаемся с Сеней.
- Ты старался произносить все звуки правильно?
- Что тебе особенно понравилось сегодня?
Домашнее задание.
1) Выполняй каждый день упражнения:
«Лягушка», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Почистим зубки».
По 5-7 раз.
2) Рассказывай чистоговорку.
Старайся ее рассказывать красиво и четко.
Звуки выговаривай правильно.
Са-со-су – ходит еж в лесу.
Зо-зу-за – зоркие глаза.
Ца-цы-цо – видит он яйцо.
Уц-оц-ец – в том яйце птенец.
3) Скажи, что у Сени на спине, повтори предложения:
- У Сени на спине яблоко.
- У Сени на спине груша.
- У Сени на спине грибок.
- У Сени на спине листок.