Вера Семенова
Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]»
В настоящее время увеличилось количество детей с нарушением звукопроизношения. Причем нарушаются не только свистящие, шипящие и сонорные звуки, но и те звуки, которые раньше появлялись у ребенка сами собой и никогда не требовали особого внимания. Я говорю о звуках [К] и [Г]. Для автоматизации и дифференциации этих звуков я решила сделать игру.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
1 этап – на двух белых листах рисуем одинаковые сундуки. Только на одном из них пишем букву К, а на другом – Г.
2 этап – подбираем слова со звуками [К] и [Г] в начале и в середине слова, так как звук [Г] в конце слова слышится, как [К]. Причем согласные должны быть твердые. Я «взяла» такие слова: кот, камин, казан, кабан, какаду, кактус, банка, маска; гусь, гайка, губы, гамак, нога, бегун, Яга, багаж. В словах «гайка» и «гамак» обращаем внимание детей на первый звук.
3 этап – разлиновываем лист на 8 ячеек по размеру сундука и рисуем в них предметы, в названии которых есть звук [К].
4 этап – на втором листе проделываем аналогичную работу и рисуем предметы, в названии которых есть звук [Г].
5 этап – для лучшего привлечения внимания детей раскрашиваем картинки цветными карандашами или фломастерами. Буквы Г и К раскрашиваем синим цветом. Для долговечности игры ламинируем наш дидактический материал.
И разрезаем два листика с картинками. Ими мы в дальнейшем будем заполнять ячейки. Сундучки так и оставляем. Вот какая игра у меня получилась!