Получи документы

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет (4 фото)

Елена Фролова
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Фролова Елена Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Именно руки учат ребенка точности,

аккуратности, ясности мышления.

Движения рук возбуждают мозг,

заставляя его развиваться»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет» размещена в разделах

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики проводим в течение всего дня в разных видах деятельности.

В процессе разучивания потешек, стишков в таких играх формируется правильное звукопроизношение. У детей развивается пространственное мышление, фантазия, память, внимание. В зоне изобразительной деятельности дети пользуются карандашами, фломастерами, гуашью, мелками, учатся обводить по трафарету, по контуру, штриховать овощи, фрукты. Используем в работе нетрадиционные техники рисования (ладошками и пальцами). На прогулках рисуем на снегу, на песке.

Работа с тестом, пластилином так же развивает мелкую моторику рук. Пальчики детей становятся более ловкими, гибкими. Вместе с детьми с соленого теста лепим сушки, печенье, конфеты.

С большим удовольствием дети занимаются в физкультурной зоне, где имеется разнообразное оборудование: ребристые доски, дорожки-массажеры, мячи-ежики, дорожка из пуговиц, мешочки с крупой, цветные пробки. Упражнения с данным инвентарем полезны не только для стоп ног, но и для массажа рук и пальцев.

Игры с бумагой. Дети отрывают кусочки от цветной бумаги, а затем раскладывают их по заранее нарисованным контурам, получается очень красивое, модное панно. Учимся разрывать бумагу разной плотности: картон, салфетки. Сминаем, а затем разглаживаем ладонями и пальцами скомканный лист бумаги.

Игры с камешками. Предлагаем детям потрогать и сравнить по цвету, по форме, выложить рисунок (солнышко, цветочек, дорожку для цыпленка).

Игры с прищепками. Дети надевают прищепки на шнурки, на веревочки, на спину ежей, на кружки получаются разноцветные цветы, на елки надевают иголки.

Игры с мозаикой, с конструкторами, с пуговицами, с вкладышами, с матрешками, с клубочками - безусловно, очень важны и полезны для развития кистей и пальцев рук.

Прекрасным тренажёром для развития мелкой моторики является песок. Вся работа направлена на снижение гиперактивности, эмоционального напряжения. Пересыпание песка служит массажем для рук. Проводим упражнения : рисование на песке пальцами, палочкой, нахождение маленьких игрушек в песке. Показываем детям, что из влажного песка получаются красивые куличики, а из сухого песка куличики рассыпаются. Малыши делают куличики из формочек разных размеров, из ведёрка. Также они пробуют построить длинный забор, чередуя куличики в определённой последовательности. Это развивает ручную моторику, конструктивные навыки, логическое мышление. Детям очень нравится рисовать на цветном песке пальчиками.

Игры с водой.

Дети обожают играть с водой, а кроме того это очень полезно: мыть губкой игрушки, кукол, переливать воду из одной ёмкости в другую ложкой, кружкой и т. д.

Для детей завязывание шнурков большая трудность. Упражнения по шнуровке способствуют выработке навыков самообслуживания, развитию усидчивости и внимания. Шнуровка помогает маленьким неповоротливым пальчикам становиться более ловкими. Пропуская веревочки сквозь нужные отверстия, малыши увлекаются самим процессом.

Игры с камешками Марблс.

Камешки используем как для отдельных игр (продолжение логических рядов, составление узоров, дорожек, математические игры, сенсорные игры, так и как элементы НОД (конструктивные игры) различной тематики (осень, лето, цветы, эмоции, насекомые, морские животные и так далее). Камешки и игры с ними очень нравятся детям. Один недостаток - фигуры в основном только круглой и овальной формы.

Со временем пальчики детей становятся послушными. Но самое главное - улучшается речь детей. Как приятно смотреть, когда у детей светятся глазки радостью от того, что знают наизусть потешки, стихотворения, считалочки, песенки и умеют сопровождать движениями пальчиков. Я смогла заинтересовать играми с пальчиками, которые ободряют, радуют, учат общаться. Пальчиковые игры превращаются в весёлую игру, приносящую удовольствие.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет

,

Фото №1 Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад города Тюмени Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

,

Фото №2 Чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее

,

Фото №3 Именно руки учат ребенка точности аккуратности ясности мышления
Публикации по теме:

«Как подготовить руку ребёнка к письму?» Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 69 «Веточка» городского округа Тольятти.

Азбука воспитания. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук Уже давно установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если координация.

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта (4-6 лет). Месяц № игр.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками» Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные.

Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет средствами пластилинографии Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания Мы знаем, что автоматизация поставленных звуков требует многократного повторения и проговаривания слов и слогов. Ребенку трудно понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова (УИ 1370617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД