Получи документы

«Как подготовить руку ребёнка к письму?» Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Татьяна Пикашова
«Как подготовить руку ребёнка к письму?» Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

Консультация

для родителей на тему:

«Как подготовить руку

ребёнка к письму

(игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук)

Воспитатель: Пикашова Татьяна Владимировна

Г. Тольятти

Для Вас родители!

Дорогие, мамы и папы!

Публикация «„Как подготовить руку ребёнка к письму?“ Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах

«Как подготовить руку ребёнка к письму

Если ребёнок в школе не любит писать и ему эта деятельность даётся с трудом, часто это случается из - за неготовности руки к письму.

Чтобы этого не произошло - важно постепенно готовить руку ребёнка к письму, тогда он спокойно перейдёт к написанию букв.

Что же вам нужно помнить?

Советы: - Надо научить ребёнка правильно сидеть за столом при письме, рисовании. - Правильно держать ручку, карандаш. - Ориентироваться в пространстве. - Различать правую и левую стороны. - Обращайте внимание не на то, что плохо, а на то, что хорошо. - Если ребёнок почувствует успех, то будет стараться ещё больше. - Задания должны приносить ребёнку радость. - Нельзя допускать скуки и переутомления.

Предлагаем игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, которыми можно заниматься в детском саду и дома.

Самомассаж рук.

- Постукивать по поверхности стола, изображая игру на пианино.

- Вытянуть напряженную руку, пальцы растопырить, потом с силой сжать. Повторить несколько раз.

- Переплести пальцы рук и попеременно шевелить ими.

- Положить ладошки на стол и по очереди поднимать по одному пальчику, оставляя другие неподвижными.

- Различные потряхивания расслабленными кистями, вращательные движения. - Движения как при растирании замерших рук.

- Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех".

Пальчиковые игры.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые : мячи, кольцо, игрушки.

«ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребёнка)

Этому дала, (загибает мизинчик ребёнка)

Этому дала, (загибает безымянный пальчик)

Этому дала, (загибает средний пальчик)

Этому дала, (загибает указательный пальчик)

А этому не дала: (шевелит большой пальчик)

Ты дров не носил, печку не топил,

Тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребёнка)

Пальчиковые театры.

Последовательно одевая героев на пальчики, Вы с ребёнком можете разыграть сюжет известной сказки или придумать свой. Игра не только развивает моторику руки, но и повышает настроение ребёнка.

Теневой театр.

Покажите детям, какие забавные зверушки получаются на стене. Сортировка мелких предметов.

Любые мелкие предметы (пуговицы) можно перекладывать из коробочки в коробку. Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок. Завязывание шнурков, шнуровка.

Мозаика.

Пуговичная мозаика. Раскладывайте пуговицы в виде различных фигурок, узоров на столе.

Нанизывание предметов. Нанизывать на нитку можно всё, что нанизывается: пуговицы, бусы, бисер, рожки и макароны, сушки и другое. Составьте бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, сухих, ягод рябины. Займитесь математикой: нанижите отдельно большие и маленькие пуговицы, по очереди, через несколько больших маленькую, разберите по цвету.

Самое сложное (но необходимое в жизни, что можно предложить ребёнку делать с пуговицами, — научить их пришивать. Для пальчиков это очень полезная работа. Игры с мячами.

Среди игрушек ребенка должны быть мячи - большой и маленькие. Надо научить ребёнка подбрасывать мяч на различную высоту, ловить его, перекладывать и перебрасывать мяч из одной руки в другую. Постепенно размер мяча уменьшается до теннисного.

Занятия с пластилином, тестом, глиной. Если пластилин уже готов к лепке, то глину и тесто нужно подготовить.

Перед тем как начать лепить, научите ребёнка разминать пластилин. Пусть он делает это всеми пальчиками то правой, то левой руки.

Кроме обычной лепки разных фигурок научите его лепить рельефы. Для этого на листке плотной бумаги, картона тонким слоем разравнивают пластилин (глину, тесто, а затем, словно рисуя, наносят пластилиновую картину. Картины из косточек, семечек - слива, вишня, подсолнух, кабачки, арбуз, тыква…

Подойдё т зерно различных круп: перловка, пшено, овсянка, рожь… Для этого нужно подготовить поверхность для рельефа. Из косточек, семечек выложить, вдавливая, в виде узора, картинки.

Рисование красками различными способами: руками, кистью. Пальчиковые краски или краски для рисования руками подходят для самых маленьких детей. Рисование руками развивает двигательные функции, зрительно-моторную координацию, творческие способности, фантазию, даёт наиболее сильное восприятие цвета и позитивно влияет на настроение и поведение детей. Детям постарше можно давать мелки. Многие дети в школе неуверенно чувствуют себя у доски, поскольку писать мелом на доске сложнее, чем карандашом на бумаге. Имея возможность потренироваться рисовать и писать на доске до школы, Вы избавите ребёнка от многих проблем.

Раскрашивание. Ребёнок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. К раскрашиванию можно приступать, когда вашему ребёнку исполнился год. Сегодня можно без проблем найти раскраски, где рисунки крупные и понятные, предельно простые и с толстыми цветными контурами, за которые сложнее вылезти. Работа с бумагой. Оригами. Очень большой простор для работы даёт бумага. Ее можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать, проделывать разные фокусы. Это интересная игра и нагрузка на руку. С чего начать? Научите ребенка:

• садиться за работу с бумагой, вымыв перед этим руки. Иначе его поделки чистыми будут не всегда;

• если нужно согнуть бумагу, то сгиб должен «смотреть» на ребёнка, а не вверх или вбок;

• каждый сгиб нужно прогладить ребром линейки, карандаша, чтобы он получился чётким;

• если вы делаете аппликацию, клей приучите наносить специальной кисточкой, а намазывать нужно ту поверхность, которую будем наклеивать. Перед тем, как наклеить, бумага должна немножко полежать, чтобы она пропиталась клеем. Проглаживать наклеенную деталь следует через белый листок или салфеткой.

Для начала научите ребенка нарезать полоски разной длины и ширины. Чтобы это занятие не было скучным, оживите полоски, сделав из них рыбку, птичку.

Из полоски с небольшими дополнениями можно сделать игрушку-гармошку. Она сможет двигаться, поворачиваться. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность. Выполнение аппликаций отщипыванием «обрывная мозаика», скатыванием бумаги в комочки - шарики.

Детские прописи.

Прописи имеются в продаже в большом количестве. Обведение узоров и картинок может сопровождаться различными заданиями на сообразительность, умение читать и считать.

Обведение картинок.

Картинки можно взять из любых книг. Для начала пусть изображения будут самые простые. Положите сверху тонкую прозрачную бумагу и скрепите всё скрепками. Попросите ребёнка обвести рисунок по контурам, а после раскрасить. Можно также использовать копировальную бумагу для переведения рисунков на чистый лист.

Обведение предметов, трафаретов.

Пусть ребёнок попробует аккуратно обвести пробку от бутылки, формочку для песочницы, геометрические фигуры из набора. К кружочку дорисуйте детали и сделайте солнышко. Можно обвести на цветной бумаге, вырезать и сделать аппликацию.

От точки к точке.

Обозначьте на бумаге профиль животного точками и пронумеруйте их. Если ребёнок еще не слишком хорошо разбирает числа, напишите их по порядку вверху страницы. Десяти точек хватит, чтобы нарисовать ведёрко, чашку, любой предмет.

Лабиринты.

Такие лабиринты вы можете нарисовать и самостоятельно. Не так просто провести линию, не задев стенок лабиринта.

Рисуем по клеточкам.

Возьмите бумагу в клеточку. Попросите ребёнка поставить кончик карандаша в точку отсчёта и вести линии в соответствии с вашими инструкциями, пока не получится картинка. Диктуйте ему примерно так: «одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз…».

Первые задания должны быть простые.

Потом их можно усложнить, увеличив количество элементов рисунка и включив диагонали.

Список используемой литературы.

1. Ген Г. Я. Развитие руки \\Психолог в детском саду. 2013. № 1- 2. С. 105-130.

2. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая

готовность ребёнка к школе. М. ,2009. 3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М., 2016. 4. Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек. Ростов н\Д., 2014.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДидактические игры на развитие мелкой моторики рук Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Игры-упражнения на развитие моторики рук. Игра 1. Взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть. Игра 2. Поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Счётные палочки-обучалочки для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму Счётные палочки – обучалочки. Для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму в работе с дошкольниками хорошо.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания Мы знаем, что автоматизация поставленных звуков требует многократного повторения и проговаривания слов и слогов. Ребенку трудно понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как подготовить руку ребёнка к письму?» Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как подготовить руку ребёнка к письму?» Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пикашова (УИ 179271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД