Получи документы

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста

Ольга Малых
Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей малыша. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Публикация «Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Пояснительная записка:

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Цель сборника дидактических игр: создание содержательных условий по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов.

Задачи: подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей (различные дидактические игры по сенсорному развитию);

- конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа педагога;

- в течение всего временного промежутка (учебный год) наблюдать за особенностями формирования сенсорного развития у каждого ребенка. Таким образом, дидактические игры и задания, предлагаемые в данном сборнике можно разделить на типы:

1. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

2. Дидактические игры и упражнения на закрепление величины.

3. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

4. Дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Д/и «Спрячь мышат от кошки»»

Цель: учить подбирать геометрические фигуры разные по форме и цвету, развивать наблюдательность. Материал: домики четырёх цветов (зелёный, красный, синий, зелёный). Двери для домиков в форме треугольника, квадрата, прямоугольника, круга. Игровые действия: Ребёнок может определить и назвать цвета, геометрические формы.

Д/и «Найди не похожую фигуру»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Материал: геометрические фигуры.

Игровое действие:

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету.

Вариант 2. Найти фигуру, которая не такого размера.

Вариант 3. Предложить найти ребёнку фигуру, которая не такой формы.

Вариант 4. Ребенок находит фигуру, которая не такая как эта по толщине.

Д/и «Покажи такую же»

Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, развивать мышление, разговорную речь, умение называть цвет фигуры.

Игровые действия: Приходит зайчик в гости, приносит коробочку, просит рассказать детей, что это такое и что там лежит.

Воспитатель показывает по одной фигуре, называет её и цвет. Просит ребёнка рассказать о том, что видит, постоянно вовлекая его в речевую активность.

Д/и «Собери и разбери пирамидку»

Цель: развивать сенсорные способности, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании. Материал: яркая пирамидка. Игровые действия: Прилетел воробышек и плачет, кто-то сломал его любимую пирамидку, а он ее не может собрать. Предложить малышам пожалеть воробушка и собрать ему правильно пирамидку.

Д/и «Крыша для домика»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - треугольник, повторить названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, а также размеров предметов. Материал: картонные треугольники разного цвета и разного размера (большие, средние и маленькие); набор кубиков разной формы, игрушка (слонёнок). Игровые действия: Воспитатель предлагает построить дом слонёнку. Для этого необходимо выложить стены, не забыть про окошечко и дверь. Домик построили, чего в нём не хватает? Какой формы должна быть крыша – круглая или треугольная. Закрепление знаний о новой фигуре.

Д/и ««Заштопай штанишки»

Цель: формировать умение соотносить предметы по форме, цвету, величине.

Материал: картонное изображение волка (матрешки, куклы) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Игровые действия:

Вариант 1. Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Показать детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки только треугольными заплатками.

Вариант 2. Заштопать заплатки только красными и синими заплатками.

Вариант 3. Заштопать только зелёными прямоугольными.

Вариант 4. Заштопать только жёлтыми круглыми и синими прямоугольными.

Вариант 5. «Заштопать» у матрёшек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Д/и «Весёлые человечки»

Цель: совершенствовать умения группировать предметы по форме, закрепить название геометрических фигур.

Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

Игровые действия:

Вариант 1. Предложить рассмотреть произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры (веселые человечки). Затем показываем, например, круг и говорим: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажи, каких еще человечков зовут круг? (Ребёнок показывают круги)». Так же малыш показывают и другие геометрические фигуры.

Вариант 2. Предложить человечкам найти свои домики.

Объяснить, что человечки-круги живут в круглом доме (кладет человечка на большой круг, человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладет человечка на большой квадрат).

Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем – трех и далее четырех. На первых этапах фигуры-человечки одинакового размера и цвета, усложняя игру можно использовать «человечков» разного размера, а затем и цвета.

Д/и «Вкладыши»

Цель: формировать разлить и называть геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, развивать память, мышление внимание.

Материал: вкладыши «Зайчики» (большие и маленькие, «Собачки» (по возрастанию).

Игровые действия:

Вариант 1. Ребёнок рассматривает геометрические фигуры, называет их и показывает. Соотносит вкладыши «Зайчики» по высоте, вкладыши «Собачки» по возрастанию показу взрослого.

Вариант 2. Выполняет задание по образцу (картинке или схеме).

Вариант 3. Самостоятельно по словесной инструкции педагога.

2. Дидактические игры и упражнения на закрепление величины.

Д/и «Поручения»

Цель: формировать умение различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Материал: большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Игровые действия:

Вариант 1. Показать ребёнку игрушки, предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дать малышу следующие задание: Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой. Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Вариант 2. Покатать матрешку в большой машине.

Вариант 3. Поставить маленькую собаку возле матрешки.

Вариант 4. Построить для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких.

Вариант 5. Взять маленькую собачку и посадить её на ковер.

Вариант 6. Взять большую собаку и посадить её в большую коробку.

Вариант 7. Собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую.

Д/и «Угости зайчика»

Цель: формировать умение у детей группировать предметы по величине.

Материал: игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Игровые действия:

Вариант 1. Показать зайца, предложить ребёнку его рассмотреть, погладить. Зайчик просит помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко.

Вариант 2. Сгруппировать предметы по цвету.

Д/и «Длинное — короткое»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный» — «короткий».

Материал: Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Игровые действия: В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям (атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров). Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую — поясок для Кати, другую длинную — поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины — длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их. Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости.

Д/и «Матрешка»

Цель: Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

Материал: Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.

Игровые действия: Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, согласуя слова с жестом: одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку. Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой.

Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка. Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.

Д/и «От маленького к большому»

Цель: продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов.

Игровые действия: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

Д/и «Расставь по порядку»

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть величину предмета.

Материал: Резиновые игрушки для инсценировки сказки «Репка»

Игровые действия: Воспитатель, совместно с детьми, вспоминают сказку, рассматривают героев. Воспитатель предлагает детям сравнить героев по высоте. Затем воспитатель расставляет героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке, акцентирует внимание детей на то, что каждый новый герой меньше по высоте предыдущего. Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно. В конце игры подводиться итог.

Д/и «Большой, поменьше, маленький»

Цель: продолжить формировать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Игровые действия: Игра проводится с двумя детьми. Воспитатель показывает

набор геометрических фигур разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг жёлтого цвета» и т. д.

Д/и «Закрутим ленточки»

Цель: познакомить с понятиями: «длинная – короткая», «широкая - узкая» ленточка; закреплять умение различать и называть четыре основных цвета; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Материал: сенсорный тренажёр «Ленточки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов.

Игровые действия: Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

3. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Д/и «Сложи радугу»

Цель: развивать сенсорные способности, цветовосприятие.

Материал: радуга семи цветов разделённая на две половинки, соотнести по цвету цвета радуги.

Игровые действия:

Вариант 1. Рассмотреть с ребёнком половинки радуги. Собрать одну половинку самим, а другие предложить собрать ребёнку, называя цвета.

Вариант 2. Усложнение - собирать самостоятельно.

Д/и «Жёлтый, синий, зелёный, красный»

Цель: формировать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов развивать речь детей.

Игровые действия: игра с 5 – 6 человек. У каждого малыша на столе изображение предметов разных цветов. Воспитатель показывает картинку определённого цвета, ребёнок должен показать точно такую же. На парных картинках предметы (игрушки, цветы, одежда разных цветов).

Д/и «Найди матрёшке ведёрко»

Цель: продолжить закреплять и называть основные цвета, развивать разговорную речь, мышление, память.

Материал: матрёшки разных цветов, такого же цвета ведёрки. Игровые действия: Воспитатель говорит, что матрёшки перепутали свои ведёрки и надо их найти по цвету, вместе с ним малыши рассматривают цвет платья матрёшек и ведер, воспитатель развивает у детей речевую активность.

Д/и «Ёлочка»

Цель: закрепить понятие слова «ёлка», научить отгадывать загадку:«Зимой и летом одним цветом», знакомства с понятием «цвет», развивать восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Материал: картонная ёлочка, украшается разноцветными гирляндами из кругов жёлтого, красного, синего цвета, разноцветные крышечки от пластиковых бутылок. Игровые действия: Рассматривание ёлочки вместе с детьми, загадывание загадки, рассмотреть какого цвета ёлочка, есть ли у нас крышечки такого же цвета. Дети украшают ёлку гирляндами, называя цвет крышечек.

Д/и «Разноцветные резинки»

Цель: учить соотносить правильно цвет резинки и кнопки, называя цвет,

развивать мелкую моторику.

Материал: дощечки с разноцветными кнопками, набор резинок для волос.

Игровые действия: воспитатель предлагает малышам рассмотреть резиночки,

назвать цвета.

Вариант 1. Повесить резинки на кнопки, подбирая цвет, чтобы соответствовал цвету кнопки.

Вариант 2.(для детей 3 лет) Прицепляя резинки на кнопки, изобразить треугольник, квадрат, назвать их цвет.

Д/и «Разноцветные капельки»

Цель: продолжать формировать сенсорные способности детей, умение набирать пипеткой и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

аккуратно набирать при помощи пипетки соответствующий цвет,

аккуратно набирать при помощи пипетки соответствующий цвет.

Материал: пипетка, баночки с гуашью основных цветов.

Вариант 1. Показать баночки с разноцветной гуашью. Дать рисунок и палитру с ячейками по цвету (2 цвета). Воспитатель показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

Вариант 2. Усложнение - четыре цвета.

Вариант 3. Усложнение – шесть цветов.

Д/и «Разноцветные шары»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Материал: Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками - «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга.

Игровые действия: Воспитатель показывает детям шары и предлагает привязать к ним ниточки, чтобы шары не улетели.

Затем берет шар, например, желтого цвета и прикладывает его к желтой полоске - «ниточке» желтого цвета. Далее задание выполняют дети.

Д/и «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материал: Пары разноцветных кубиков (красные, жёлтые, синие, зелёные).

Игровые действия: Воспитатель раскладывает кубики на ковре, выбирает один кубик и показывает детям: «Давайте найдём такой же кубик».

Ищет парный кубик, прикладывая другие, говоря при этом: «Такой! Нет не такой! Вот этот такой!»

Вариант 2. Увеличить число кубиков разного цвета. Со временем ввести дополнительные цвета, например, оранжевый.

3. Дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Д/и «Сапожки»

Цель: формировать умения выполнять действия со шнуровкой, развивать сенсорные способности, шнуровать сапожок соответствующий цвету шнурка.

Материал: сапожки, соответствующего цвета шнурки.

Игровое правило: зашнуровать сапожок соответствующего цвету шнурка.

Игровое действие: Вариант 1. Предложить зашнуровать сапожок одинакового цвета со шнурками. Вариант 2. Зашнуровать только красные сапожки.

Вариант 3. Зашнуровать только зелёные сапожки.

Д/и «Узор из белой и красной фасоли»

Цель: научить детей действовать по указанию педагога, брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев, учить детей чередовать красную и белую фасоль. Материал: карточки с изображением разных узоров, фасоль в баночке перемешана белая с красной.

Игровые действия: Предложить малышам создать красивый узор на платье кукле, выбирая фасоль по цвет.

Д/и «Разноцветные клубочки и прищепки»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику кисти рук, закреплять знание основных цветов, развивать внимание, воображение. Материал: клубочки и прищепки основных цветов и соответствующих цветов коробочки.

Игровые действия:

Вариант 1. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки. Предложить смотать клубочки.

Вариант 2. Усложнение. Развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

Д/и «Помоги ёжику»

Цель: развивать мелкую моторику кисти рук.

Материал: еж, грибы (вырезанные из картона).

Игровые действия: взрослый демонстрирует ежа, вырезанного из картона. На спинке ежа сделать прорези для крепления грибов, вырезанных из цветной бумаги. Объяснить ребенку, что ёж, набирая грибы, так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. Предложить: «Давай поможем ежу подобрать все грибы и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, вставить их в прорези

Д/и «Подарок для куклы Кати»

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов.

Материал: бусины с крупным отверстием, леска.

Игровые действия: взрослый рассказывает малышам, что кукла Катя собралась к кукле Тане на день рождения. И хотела подарить красивые бусы, а они порвались, давайте поможем Кате собрать бусы. Научить нанизывать бусы на леску, называя их цвет. После завершения работы, хвалят малыша и вместе с ним дарят кукле Тане бусы.

Д/и «Поезд из катушек»

Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Материал: катушка с цветными нитками, мягкая проволока. Игровые действия: взрослый предлагает смастерить из катушек поезд с разноцветными вагончиками. Показывает, как надо нанизывать катушки на проволоку. Завязывает конец проволоки и малыши играют, напевая песенку:

«Мы вагоны прицепили и по рельсам покатили,

Красный, жёлтый, голубой все цвета везём с собой!»

Д/и «Сухой бассейн»

Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, развивать восприятие, мышление, память. Материал: цветные крышки от пластиковых бутылок в коробке, разнообразные картинки для выкладывания узора.

Игровые действия:

Вариант 1: детям предлагается несколько раз рассыпать крышки и собрать;

Вариант 2: выложить крышки на картинке, соблюдая цвета;

Вариант 3: построить пирамидки, башенки, ворота, домик.

Д/и «Выложи картинку»

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику, воображение. Материал: разноцветные пуговицы. Игровые действия: Вариант 1: воспитатель предлагает детям выложить картинку, ориентируясь на цвет, размер и форму. Пуговицы накладываются на круги соответствующего размера и цвета. Вариант 2: предлагает продолжить ряд их крупных пуговиц или мелких, можно чередовать; Вариант 3: предлагает выложить рисунок на пустом листе.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2006. – 160

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка Кн. Для воспитателя дет. Сада – М. : Просвещение, 1988

3. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: Учеб. -метод. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. (Библиотека Воспитателя). 4. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей от рождения до трёх лет. - Л:Мозаика - Синтез; М. : ТЦ. Сфера, 2003, - 120 с.

5. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. ООО

«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2016 год.

Публикации по теме:

«Дидактические игры на развитие мелкой моторики»«Дидактические игры на развитие мелкой моторики» Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка " пользоваться" этими движениями. Основной целью представленных.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДидактические игры на развитие мелкой моторики рук Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками» Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации. Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Тема: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего.

Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Пальчиковые игры ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малых (УИ 200719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД