МААМ-картинки

Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»

Татьяна Казакова
Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные своими руками»

Введение

Актуальность

На ранних этапах жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы и молнии, зашнуровывать обувь. Малышам бывает трудно собрать упавшие детали конструктора, играть с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Часто ребятам с трудом дается ручной труд (лепка и аппликация, дети не успевают за сверстниками на занятиях.

Публикация «Работа по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками“» размещена в разделах

Из этого можно сделать вывод о том, что возможности освоения мира детьми оказываются обедненными, неполными. Дети чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, которые доступны другим сверстникам. Это сильно влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени недостаточный уровень развития мелкой моторики формирует школьные трудности.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, психическими процессами ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Объясняют они это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика рук влияет на их ловкость, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на логическое мышление, память, внимание, воображение.

И именно поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики рук должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас.

Не всегда взрослые имеют возможность развивать мелкую моторику рук детей при помощи красивых, а зачастую и дорогих покупных игрушек. Но, как было сказано выше, развитие моторики рук у детей имеет очень важное значение, и пренебрегать этим нельзя ни в коем случае. Но можно выйти из затруднительного положения следующим образом - изготовить игры и пособия самостоятельно из подручных средств. Главное, изготовить их таким образом, чтобы ребенку было интересно играть в них, а ведь именно играя, ребенок обучается и развивается. А игры, изготовленные своими руками, зачастую из подручных средств, будут помогать развивать пальчики детей и приносить радость ребенку.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников (дети 3-4 лет) через дидактические игры, созданные своими руками.

Задачи самообразования:

1. Пополнять, совершенствовать предметно-пространственную среду играми и пособиями, созданными своими руками

2. Углубить и расширить свои знания по данной теме, при помощи изучения литературы

3. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

5. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Предполагаемый результат:

В конце проведенной работы повысятся знания по данной теме, предметно-пространственная среда группы пополнится дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками, у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования.

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные своими руками»

Сентябрь

1. Изучение литературы

2. Составление перспективного плана по самообразованию

3. Составление картотеки пальчиковых игр

Взаимодействие с детьми: Пальчиковые игры с детьми

Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Октябрь

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры с прищепками

Цель игры: Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры, развивать мелкую моторику

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, учить детей пользоваться прищепками

Анкетирование родителей, анализ анкет

Ноябрь

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры «Пуговички»

Цель игры: Развивать соотносящие действия, координацию движений обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развивать мелкую моторику.

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Консультация для родителей: «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

Декабрь

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры «Укрась елочку»

Цель игры: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц, липучек, кнопок)

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук»

Январь

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры-шнуровки «Животные»

Цель игры: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное восприятие, способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". развивать усидчивость, внимание, терпение

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Консультация для родителей: «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики»

Февраль

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры «Почини транспорт»

Цель игры: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц)

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Консультация для родителей: «Речевые пальчиковые игры – картотека»

Март

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры «Сделаем девочку красивой»

Цель: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание липучек, плетение косичек и хвостиков)

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Консультация для родителей: «Игры с пальчиками»

Апрель

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры «Волшебная одежда»

Цель игры: развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, познакомить со свойствами разных предметов и поверхностей.

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»

Май

1. Изучение литературы

2. Изготовление дидактической игры «Чудо дерево»

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, координацию движений.

Взаимодействие с детьми: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Консультация для родителей: «Пальчики помогают говорить»

Публикации по теме:

«Дидактические игры на развитие мелкой моторики»«Дидактические игры на развитие мелкой моторики» Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка " пользоваться" этими движениями. Основной целью представленных.

Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 летДидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет Детям очень нравятся игры с прищепками. Это спокойные игры, которые дают возможность сконцентрировать внимание и развивают мелкую моторику.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с " Светлячок". Сенсорное воспитание, направленное.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими рукамиДидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Игры для развития мелкой моторики своими рукамиИгры для развития мелкой моторики своими руками Предлагаю Вашему вниманию итог нашей работы с родителями наших маленьких воспитанников. На родительском собрании я выступила с докладом.

Игры на развитие мелкой моторики своими рукамиИгры на развитие мелкой моторики своими руками Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

Игры на развитие мелкой моторики своими руками.Игры на развитие мелкой моторики своими руками. Игра «В гости к ежику». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 летПособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 лет Хочу представить вам поделки изготовленные своими руками для развития у детей мелкой моторики. Использую для этого различный материал: ткань,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 14:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакова (УИ 311596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД