Алена Вычужанина
Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой. Следовательно, качество развития мелкой моторики напрямую влияет на уровень формирования памяти речи, внимания, мышления, развитию воображения, глазомера, точности, быстроты движения. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. Дошкольное детство – очень важный этап развития ребенка и упустить это время – непростительная ошибка, как для педагога, так и для родителей. Предлагаю вашему вниманию картотеку упражнений, которые помогут ребенку развить руку и, как следствие, стать более успешным в школе.
Публикация «Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук,» размещена в разделах
• разделение смешанных круп;
• различные поделки из круп;
• поиск мелких предметов (игрушек, желудей, шишек и т. д.) в «сухом бассейне» (бассейн из круп);
• рисование на крупяном столе (аналог песочному столу);
• пересыпание в баночки и бутылки;
• выкладывание крупами различных силуэтов, орнаментов, букв, цифр, геометрических фигур и т. д.
Игры со счетными палочками (спичками) :
• конструирование из счетных палочек;
• игры – головоломки;
• отсчитывание палочек;
• повторение изображения по образцу.
Игры со шнурками :
• нанизывание бус, рожек, скрепок, колец, трубочек;
• шнуровка;
• завязывание бантиков;
• завязывание развязывание узлов;
• наматывание и разматывание шнурков с катушки.
Игры из природного материала (палочки, шишки, фасоль, камни, ракушки, орехи, ореховая скорлупа, песок, листья) :
• конструирование;
• сортировка по размеру, по виду;
• угадывание на ощупь;
• катание между ладонями.
Игры с платочками :
• сминание одной или двумя руками по очереди;
• завязывание и развязывание узлов;
• закручивание в жгут.
Игры с резиночками для волос:
• растягивать пальцами;
• накручивать на карандаш;
• завязывать волосы в «хвост».
Игры с прищепками :
• надевать и снимать с веревочки;
• конструировать;
• прицеплять к картону или другой плоскости;
• скреплять плоские детали с их помощью.
Игры с бигуди :
• крутить между ладонями;
• накручивать на них волосы, шнурки, ленты.
Игры с пуговицами :
• пришивание;
• приклеивание;
• нанизывание на шнурок;
• сортировка по признакам;
• выкладывание пирамидок;
• отсчитывание пуговиц.
Игры с закручивающимися крышками;
Мягкий конструктор на липучках.
В старшем дошкольном возрасте включают более сложные упражнения.
Штриховки (заполнения контура рисунка прямыми, кривыми или волнистыми линиями в разном направлении, а так же спиралями, полукругами т. д.);
Обведение трафарета;
Рисование:
• по точкам (соединение точек по цифрам);
• по контуру (рисование по опорным точкам для завершения рисунка);
• по клеточкам (дорисовывание второй половины рисунка; рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги).
Графические диктанты (на листе в клетку выполняется пошаговая инструкция взрослого ведения непрерывной линии в различном направлении до получения рисунка)
Дети с интересом занимаются подобной работой, поэтому регулярные занятия в этом направлении непременно приведут вас к хорошим результатам.
Желаю успехов.