Людмила Присячева
Игровые технологии в дошкольном образовании. НОД «Весёлое путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Познавательное развитие". НОД «Весёлое путешествие в Сказочный лес» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Создание условий для усиления впечатлений, а также
придание познавательному содержанию развивающей игры «Геоконт» необычности.
Задачи.
Обучающие: создавать условия для развития конструкторских способностей и мелкой моторики дошкольников.
Публикация «Игровые технологии в дошкольном образовании, НОД „Весёлое путешествие в Сказочный лес“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: закреплять умение строить фигуры на Геоконте по образцу, по картинке, по системе координат; развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: воспитывать у дошкольников силу воли,
усидчивость, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа. Знакомство дошкольников с
игрой «Геоконт» в процессе образовательной деятельности. Беседы. Построение детьми фигур на «Геоконте» в совместной, а также самостоятельной деятельностях.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: большой Геоконт (самодельный
деревянный конструктор по типу развивающей игры В. Воскобовича, 50х50 см.) с набором цветных резинок (3-4 шт.); малый Геоконт (20х20 см.) с набором цветных резинок каждому ребенку; малыш Гео (плоскостной рисунок);
паучата – 2 шт. (рисунок для ковролина); конверт, картинки с заданием, иллюстрации сказочного леса, кошка – мягкая игрушка, мяч.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) загадка о ракете;
б) конструирование;
в) сюрпризный момент («встреча» со сказочным героем Гео).
II. Основная часть - 13 минут.
а) беседа со сказочными героями Гео и паучатами, дети рассказывают о Геоконте, Луче-Владыке, гвоздиках-пенёчках;
б) игра «Угадай-ка»;
в) физическая минутка «Бабочка»;
г) построение фигуры на геоконте;
д) упражнение «Скороговорка».
III. Заключительная часть - 4 минуты.
а) декодирование;
б) рефлексия (анализ НОД о том какие знания показали дети).
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети сидят за столами. На столе у каждого ребенка маленький Геоконт.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в
сказочный лес? (Ответы детей.) А как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (Предположения детей.) Ребята, отгадайте загадку:
Чудо-птица - алый хвост
Полетела в стаю звезд
(Ракета)
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в Сказочный лес на ракете,
каждый из вас должен построить вот такую ракету на своем Геоконте. (Дети строят фигуру ракеты на маленьких Геоконтах по образцу.)
Воспитатель выставляет иллюстрации сказочного леса, плоскостные рисунки Гео и паучат.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Вот мы и
перенеслись в Сказочный лес и оказались на Волшебной поляне, где, как вы помните, любит гулять наш старый знакомый малыш Гео. Давайте посмотрим, чем сегодня он будет заниматься?
2. Основная часть.
Воспитатель: А в это время, малыш Гео вместе с паучатами играет в
лесу. Они составляют разные предметы и предлагают друг другу угадать, на какой предмет похожа натянутая паутинка.
Гео: (здесь идалее за всех персонажей говорит воспитатель) Ой, ребята, здравствуйте! Давайте играть вместе с нашими Геоконтами.
Паучата: Геоконт, а что это такое?
Воспитатель: Как, вы не знаете? Малыш, ты наверно забыл им
рассказать. Ну ничего, мы поможем. Правда, ребята? (Ответы детей.) Давайте расскажем нашим паучатам, что такое Геоконт.
Первый ребенок: Геоконт - это такая
волшебная поляна. Где можно играть, и на которой вы сейчас находитесь. НазваниеГеоконт сложилось из двух слов: Гео –
это имя малыша, и конт – контакт, или дружба между малышом и Лучом-Владыкой.
Паучата: Кто такой Луч-Владыка?
Второй ребенок: Луч-Владыка – самый главный луч, он послан на Волшебную Поляну солнцем. Он светит в центр поляны и
обозначен белым цветом. От Луча-Владыки во все концы, как в радуге, расходятся разноцветные лучи: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Паучата: Расскажите нам о лучах, где они берут начало?
Третий ребенок: На земле есть солнечные и не солнечные лучи. Солнечные лучи нам дарит Солнце и начало каждого солнечного
лучика на Солнце и Луч-Владыка – солнечный луч. Не солнечные лучи нам дарят электрические лампочки, фары машин, огонь свечи и т. д. И эти не солнечные лучиберут начало от источника света: лампочки, свечи.
Паучата: А где кончаются лучи?
Четвертый ребенок: Нигде, если не встретят на своем пути преграду. Например, стол, лист на дереве, наши глаза (только благодаря этим лучам, которые попадают нам в глаза, мы видим все вокруг) или
Волшебную поляну, как Луч-Владыка.
Воспитатель: Можно сказать, что каждый луч берет
начало из точки; и солнечный, и не солнечный (даже Солнце – это огромная точка, а где кончаются эти лучи никто не знает.
Пятый ребенок: А еще, на Геоконте есть волшебные гвоздики-пенечки. И у каждого гвоздика есть свое имя. А читать его нужно так, вначале букву, затем цифру.
Паучата: Да! Как много интересного мы сегодня узнали, спасибо
вам ребята!
Игра «Угадай-ка»
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, которая
называется «Угадай-ка». Я буду показывать карточку, и тот, кто угадает, что на ней нарисовано, строит эту фигуру на Геоконте. (Воспитатель показывает графическое изображение бабочки, а дети
отгадывают.) Правильно, молодец! Теперь построй эту фигуру на нашем Геоконте. (Ребенок, отгадавший загадку строит на большом Геоконте фигуру бабочки, а воспитатель проводитфизкультминутку «Бабочка».)
Физкультминутка
«Бабочка» (Стихотворение сопровождается движениями)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, как она справилась с заданием! А
теперь посмотрите на следующую картинку. Что здесь изображено? (Воспитатель показывает карточку с графическим изображением головы кошки.) (Ответы детей.) Правильно, кошка! (Ребенок строит фигуру на Геоконте, а воспитатель вместе с детьми проводит упражнение.)
Упражнение «Скороговорка»
Дети встают
по кругу, передают мягкую игрушку – кошку. Тот, у кого оказывается кошка в руках, произносит скороговорку:
Шла с базара кошка.
У кошки лукошко.
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Посмотрите ребята, какую красивую фигуру кошечки
построила нам Юля! Молодец!
3. Заключительная часть.
Декодирование
Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Попрощайтесь с нашими друзьями. (Дети прощаются со сказочными персонажами.)
А чтобы вернуться в группу нам нужно расшифровать секретный код, который находится в этом конверте. (Воспитатель достает из конверта листки бумаги с заданием.) Ребята, я ничего не понимаю, здесь какие то буквы и цифры… Может, вы поймете? (Предположения детей.)
Правильно ребята! Я тоже догадалась! На этих листочках написаны точки, по которым вам надо построить фигуры. (Воспитатель
раздает каждому ребенку листочки с заданием, где по системе координат нужно построить зашифрованную фигуру. Например,Ф3, К3, О4, О1, К2, Ф2, С1, С4, Ф3. Дети выполняют задание.)
Воспитатель убирает иллюстрации сказочного леса, плоскостные рисунки Гео и паучат.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! А вот, мы
уже и в своей группе. Давайте встанем в круг. (Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает
вопросы.) Что тебе сегодня понравилось? Что тебе сегодня не понравилось? Что порадовало? Что огорчило? Что интересного узнал?
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу! Молодцы! Всем спасибо!