Татьяна Михайлова
Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни дети учатся группировать предметы по определённым признакам,классифицировать их. В игровых упражнениях по развитию речи непременным является использование картинок,которые отражают знакомый мир предметов. Дидактические игры и игровые упражнения,проводимые с использованием картинок очень разнообразны. Дети с их помощью учатся правильно называть предметы,правильно подбирать к ним прилагательные,также учатся согласовывать слова в предложении. Игры можно проводить индивидуально и подгруппой детей.
Публикация «Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Игровое упражнение" Во что одеты дети?"
Ребёнок или дети рассматривают картинки. Воспитатель спрашивает:
- Что вы видите на картинке?Почему дети одеты по-разному?Какая одежда у детей?По возможности перечислить её.(На голове шапка,на руках рукавички и т. д.)Что у них в руках?
Можно уточнить в какое время года носят данную одежду и какого она цвета.
Дети могут рассказать об одежде из личного опыта.
Игровое упражнение"Чей,чья,чьё"
Данная игра на внимание и умение строить фразу. Воспитатель раздаёт картинки,на которых изображены яблоки,груши,бананы,посуда,ведёрки. Дети их рассматривают,затем закрывают глаза,по просьбе педагога,и в это время он убирает некоторые картинки. Открыв глаза отвечают на вопросы:
-Чьё яблоко жёлтое?Чья груша красная?Чей спелый банан?Чьё синее ведёрко?Чей бокал? и так далее.
Игровое упражнение"У кого и какой"
Педагог показывает картинки с изображением домашних животных и домашней птицы
и описывает их. Дети продолжают:
- У меня маленький пушистый котёнок
- У меня большая и тёмная лошадка
- У меня красивый яркий петух
- У меня красивая и добрая уточка и так далее.
Игровое упражнение"Назови предметы такого же цвета"
Педагог показывает геометрические фигуры (по желанию ребёнок может назвать их)разного цвета,просит назвать цвет и найти в окружении предметы,которые имеют такой же цвет,как заданный. (Дети находят и называют)
Игровые упражнения,расширяющие кругозор ребёнка.
Педагог беседует с детьми показывая разнообразные картинки и задаёт вопросы:
- Что легко бьётся?
- Кто носит платье?
- Кто носит шорты?
- Что ты хочешь съесть? и так далее по предложенным картинкам.