МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Наталья Петина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

«Путешествие в сказочный город Мастеров»

для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Пентина Наталья Викторовна,

воспитатель МДОУ № 28 «РОСИНКА»,

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказочный город Мастеров“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

п. Шевляково Клинского р-на Московской обл.

Цель: создание условий для формирования представлений воспитанников о профессиях в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

1. Сформировать элементарные знания дошкольников о профессиях балерины, врача, парикмахера, продавца, учителя, повара.

2. Сформировать элементарные представления об инструментах, которые используют в работе люди разных профессий.

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»

Развивающие:

1. Развивать познавательную и речевую активность, внимание.

2. Способствовать развитию творческой самостоятельности.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, о профессиях родителей; игра-инсценировка «Отгадай, кто?», дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Столовая»; пальчиковая гимнастика «Мы ребята - мастера».

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемный, метод практической деятельности, вопросы к детям.

Оборудование: игрушки куклы: Балерина и её пуанты, строитель, учитель, художник, парикмахер, космонавт. Мультимедийное оборудование, экран, презентация к НОД. Руль, кепка, аудиозапись Барбарики «Дружба», игровые инструменты для профессий: доктор, учитель, парикмахер, повар, строитель, художник, парикмахер, повар, космонавт.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

После проведения игры «Отгадай, кто?», младший воспитатель заносит в группу куклу-балерину босую (инсценирует плачь куклы).

Воспитатель (по желанию можно забрать куклу или работать в паре с младшим воспитателем) : Здравствуй девочка, почему ты так горько плачешь?

Арина-балерина: Я не девочка, я балерина и зовут меня Арина… (плачет навзрыд).

Воспитатель: Хорошо-хорошо, Арина-балерина, только не плачь. Может, ты расскажешь, что случилось? Ты пришла к нам в гости… плачешь – грусть наводишь … и ничего не говоришь…

Арина-балерина: Ой, извините (всхлипывает… Здравствуйте! Это группа «Ромашка»? (озвучивает название детского сада, улицы, посёлка или города). Я правильно попала? (Ответы детей). В нашей стране, «Играславе», говорят, что в эту группу ходят самые умные и добрые ребята на свете, вот я и решила к вам прийти со своей бедой и просьбой.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, что это за страна такая – «Играслав»? Как вы думаете? (Ответы детей). А как вы предполагаете, что случилось? (Воспитатель, если надо, обращает внимание детей на босые ножки балерины). (Ответы детей).

(Арина-балерина подтверждает или опровергает предположения детей, стараясь говорить только «да» и «нет»).

Воспитатель: Ну, хорошо, расскажи, что случилось?

Арина-балерина: В нашем городе Мастеров у меня, и ещё некоторых жителей пропали инструменты (грустит, и мы совершенно не знаем, что нам делать и где их искать. Поможете? (Ответы детей).

Воспитатель: А что нам следует сделать для того, чтобы помочь вам? Сережа, как ты считаешь, что нужно сделать? А ты, Игорек, что скажешь, чем мы можем помочь? Дашенька, ты согласна с ребятами? (Дети отвечают).

Арина-балерина: Для начала следует попасть в волшебную страну «Играслав», в город Мастеров. Чтобы попасть в этот город, нужно произнести секретные слова. Закройте глазки! Слушайте и повторяйте за мной!

Секретные слова произнесём,

В волшебную страну мы попадём!

В «Играслав» - страну игры. Расступитесь горы!

Пропустите нас леса… Превращайтесь … чудеса!»

(Дети маршируют на месте с закрытыми глазами, в это время можно).

Арина-балерина: Ну вот, мы и в моей стране, теперь надо добраться до города Мастеров! А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус). (Слайд с изображением автобуса).

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет. (называет имя ребенка).

Арина-балерина: Ребята, наше путешествие будет очень интересным, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики, расположенные в форме автобуса). Ну что, поехали? (Включаем аудиозапись Барбарики «Дружба», вступление 14-16 секунд).

Арина-балерина: Ребята, мы подъехали к остановке загадок, только через неё мы можем попасть в город Мастеров. Здесь мы узнаем, какие ещё мастера потеряли свои инструменты.

(Загадывает загадки и при правильном ответе появляется ответ-слайд).

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер).

(Слайд с изображением шофера).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель).

(Слайд с изображением строителя)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает. (врач).

(Слайд с изображением врача).

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет … (учитель).

(Слайд с изображением учителя).

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (парикмахер).

(Слайд с изображением парикмахера).

Ловко движется по сцене,

Музыкальный вкус в ней ценен.

Не нужна ей пелерина:

Пачку носит. (балерина).

(Слайд с изображением балерины).

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

(Слайд с изображением художника).

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит … (космонавт)

(Слайд с изображением космонавта).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами вспомним наше волшебное стихотворение «Мы ребята – мастера», вы ведь действительно мастеровые ребята.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята - мастера

Поломался стул вчера.

(Дети скрещивают руки перед собой.)

Мы ребята - мастера!

(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)

Молотком тук-тук стучали,

(Постукивают кулаком о кулак.)

Гвозди долго забивали.

(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)

Чтоб не получилось криво,

(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)

Отпилили мы красиво.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Ножки шкуркой зачищали,

Лаком после покрывали.

(Имитируют движениями ладоней покраску.)

Верх украсили узором,

(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)

Вот и стал наш стул, как новый.

(Выставляют большой палец вперед.)

Арина-балерина: Какие вы молодцы, сколько всего умеете! Ну, поехали скорее дальше. (Аудиозапись Барбарики «Дружба», вступление 14-16 секунд).

Воспитатель: Ребята, ой что это? Куда мы заехали? (Звучит аудиозапись со звуками Бабы Яги)

(Слайд с изображением избушки на курьих ножках).

Арина-балерина: Мне страшно …

(Воспитатель идёт узнавать, в чём дело. Раздаются звуки, треск, шелест, воспитатель появляется с ящиком с инструментами).

Воспитатель: Ребята, оказывается, это Баба Яга украла инструменты у самых лучших мастеров-работников. Я её прогнала, но вот что делать с этой кучей инструментов не знаю. Поможете?

Арина-балерина: И я помогу!

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит большая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий. Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать :

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

- Кто хочет рассказать? (3-4 ребенка рассказывают об инструментах из коробки).

Воспитатель (берет из коробки один из предметов - кисточку) : А этот предмет кому нужен, людям какой профессии?

Дети: Художнику.

Воспитатель (намеренно говорит неправильно) : Разве художнику? А я думала парикмахеру. А какой предмет нужен парикмахеру? Оленька, иди сюда, достань этот предмет. (Оля достает ножницы).

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Олей? Молодцы!

- Скажите-ка, ребята, что получится, если строителю вместо кирпичей дать ножницы? Сможет ли он построить дом? А если парикмахеру дать градусник? (Творческие ответы детей).

(Воспитатель предлагает еще нескольким воспитанникам рассказать об оставшихся предметах в коробке).

Воспитатель: А теперь отдайте (положите на столик перед экраном) эти предметы тем мастерам-игрушкам, которым они понадобятся для работы.

(Воспитатель выносит кукол в костюмах, аналогичных профессий. Последними достаёт пуанты для куклы. Арина-балерина благодарит ребят и прощается с ними).

Воспитатель: У нас с вами путь ещё не окончен, нам нужно возвращаться из сказочной страны в наш детский сад. Надо произнести волшебные слова, слушайте и повторяйте: «Из волшебной страны уезжаем в садик - в группу свою попадаем! (В этот момент дети могут с усилием опустить ладошки на колени). Ух!

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись! Когда все зашли в группу младший воспитатель или сам воспитатель произносит: «Повар просил отблагодарить вас за помощь и передал вкусные вафли вместе с кефиром». (Дети кушают).

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились? Что у нас сегодня случилось? Где путешествовали? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие» План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата 5-6 лет Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Видеоролик «Визитная карточка». Видеозапись образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Мастеров» Данный пост содержит конкурсное задание видеоролик "Визитная карточка" для заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 10 января 2018 в 23:25
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петина (УИ 745465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД