Ирина Щепетинникова
План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.
Инклюзия (перевод с англ. inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть: вовлечение в образовательный процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Публикация «План сообщения „Инклюзивная практика в дошкольном образовании“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Опыт работы, практика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В Дакарской рамочной концепции действий сказано, что инклюзивно-ориентированные образовательные учреждения – это «самый эффективный метод борьбы с дискриминацией в образовании, инструмент построения по-настоящему инклюзивного общества и предоставления образования для всех детей…»
В условиях модернизации Российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для людей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.
Предлагаю примерный план выступления по проблеме инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении:
1. Понятие инклюзии
2. Содержание работы по инклюзивному образованию: основные направления
3. Нормативно-правовая документация, регулирующая организацию инклюзивных процессов (общая и внутренняя в учреждении)
4. Особенности организации инклюзивной практики
5. Расширение спектра образовательных услуг
6. Построение образовательного процесса при реализации инклюзивной практики
7. Обеспечение условий для совместного воспитания образования детей с разными образовательными потребностями
8. Разворачивание инновационной деятельности по этапам
9. Составление индивидуальных образовательных маршрутов
10. Изменение образовательной ситуации, управление инклюзивными процессами
11. Работа инициативной группы учреждения: в качестве базовой площадки и в рамках инклюзивного образования
12. Важность ПМПК и ПМПк – сопровождения для проведения психолого-педагогической оценки динамики развития детей с ОВЗ
13. Организация работы педагогического коллектива в инклюзивной группе
14. Инклюзивное образовательное пространство
15. Современная модель ДОУ при существующей инклюзии
16. Работа по реализации Программы “Доступная среда”
17. Перспективы развития по организации инклюзивной практики в ДОУ.