Елена Стрельцова
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой коммуникативный тренинг
для детей старшего дошкольного возраста
«Чудесные потешницы»
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать обогащать и активизировать словарь (существительными, прилагательными, дать ориентировку в типичных способах изменения слов и словообразования, совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных1, 2, 3, 4, 5 с существительными, совершенствовать умение эмоционально передавать характер текста
2. Развивающие:
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторику, навыки ориентировки на плоскости.
3. Воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества в игре и при выполнении заданий, самостоятельность, доброжелательность, инициативность, ответственность.
Оборудование: каврограф, магнитная доска, ножницы «»Чудесные Потешницы», бумажный цветок красного цвета, оранжевый котенок, картинка кленового листа, желтый карандаш, картинки 5 лягушат, картинка Снеговика – Почтовика, лист голубой бумаги, фломастер, картинка мешочка синего цвета, картинки клякс с разными эмоциями, предметные картинки, краски цветов радуги, ватман.
Орг момент:
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас любим и вы нас любите!
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети делают вдох и выдох три раза.
Основная часть.
Логопед показывает детям цветную бумагу и ножницы и начинает рассказывать сказку: «В одном сказочном Белом королевстве жили-были ножницы «Чудесные потешницы»(ножницы, украшенные бантиком и «обутые» в вязаные сапожки, начинают «ходить» в руках у взрослого) они умели делать настоящие чудеса. Из листов белой бумаги они вырезали все подряд: человечков, дома, замки, игрушки. Но однажды над Белым Королевством засияла радуга. Увидев сверкающие краски, ножницы решили найти их и отправились в путь (ножницы опять «шагают» по столу, полу, по стене). И вот в один прекрасный день чудесные ножницы добрались до Королевства разноцветной бумаги. Бумага лежала всюду ровными стопочками, скучная-прескучная. Правда, она сверкала на солнце разноцветными красками. Обрадовались Чудесные Потешницы и принялись за работу («снимают» сапожки).
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что может получиться из листа бумаги каждого цвета?
Ответы детей.
- Первый цвет который открылся ножницам был красный и вырезали ножницы красивый красный цветок. Главным украшением на нашей планете несомненно являются цветы. Дети, а какие цветы вы знаете.
- Ребята, наш цветок вырезан из бумаги, значит он какой? (Бумажный).А если он будет сделан из стекла, дерева, резины, песка, железа, пластмассы, металла, картона, глины?
- Молодцы, ребята.
- Из оранжевого цвета у ножниц получился рыжий котенок. Он предлагает нам послушать песенку, а затем изобразить с помощью мимики и пантомимики хозяйку, озябших котят и их сладкий сон.
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу.
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
- Из желтой бумаги ножницы вырезали красивый осенний листик.
- Давайте и мы с вами вспомним осень и сделаем тоже красивые желтые листочки. Вам нужно имеющуюся часть обвести по точкам желтым карандашом, а другую часть дорисовать.
- Из зеленой бумаги получается лягушонок. Но чтобы ему было не скучно одному, ножницы вырезали для него еще друзей. Давайте их посчитаем.
1 – лягушонок,
2 – лягушонка,
3 - лягушонка,
4 – лягушонка,
5 – лягушат.
- А теперь давайте встанем парами и поиграем в игру.
- Дети встают парами, лицом друг к другу.
Я - лягушонок, и ты - лягушонок.
Вот у меня - нос, у тебя - нос
(Указываем сначала на свой нос, потом на нос партнера)
У меня - гладкие,у тебя - гладкие,
(показываем на щеки)
У меня - сладкие, у тебя - сладкие,
(показываем губы)
Я - твой друг, Ты - мой друг,
Мы любим друг друга!
При этих словах дети, стоящие в парах, обнимаются.
Из голубого цвета ножницы сделали доброго Снеговика – почтовика, который приносил письма для Дедушки Мороза. Давайте и мы с вами нарисуем такого снеговика. Только работать мы будем в команде. Сначала один из вас приготовит лист бумаги, второй нарисует большой круг, затем средний и маленький. Кто – то нарисует ведро, морковку и метлу. Ну и не забудьте про глазки.
- Дети выполняют задание по очереди.
- Ребята, посмотрите какой замечательный Снеговик - почтовик у нас получился. Вы работали дружной командой не мешали друг другу, ждали своей очереди.
- Из синей бумаги у ножниц получился мешочек Доброты. Чтобы заполнить этот мешочек нам нужно будет назвать как можно больше добрых, вежливых слов. Какие вы знаете вежливые слова и когда их говорят?
Дети выполняют задания.
- Молодцы, очень много назвали добрых, вежливых слов и наполнили мешочек.
- Очень долго думали ножницы Потешницы, что же им вырезать из фиолетовой бумаги. Вырезали они вырезали и пучилось у них две кляксы. Одна клякса получилась с улыбкой и добрыми глазами, а вторая сердитая и недобрая. Посмотрите на кляксу улыбающуюся и подберите к ней слова – признаки – какая она? (веселая, добрая, счастливая, красивая и т. д.)
- Посмотрите на неулыбающуюся кляксу и подберите к ней слова – пизнаки – какая она (сердитая, злая, некрасивая, злая и т. д).
-Ребята, а вам какая клякса больше нравится – добрая или сердитая? Почему?
- Вот как простые ножницы сделали мир красивым и красочным.
Итог.
- Вам понравилось, ребята, выполнять задания шагая по цветам радуги?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-настроение бывает разное. Его можно даже изобразить при помощи красок. Если у человека настроение плохое или он чем – то недоволен, то краски будут темные, если хорошее, то настроение можно изобразить при помощи ярких красок. Давайте с вами нарисуем свое настроение и тогда мы увидим, какое у вас сейчас настроение. Сейчас мы изобразим свое настроение цветными кляксами. А кляксы будем выдувать трубочками.
Выполнение задания детьми
- Кляксы получились все яркие. Теперь я вижу какое у вас сейчас настроение. Давайте же сохраним такое настроение на целый день, ведь с таким настроением лучше дружить и общаться со своими друзьями.
- Спасибо вам за сегодняшнее занятие, я доже получила от него очень положительные эмоции.