Татьяна Овчинникова
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для старшего возраста
Под веселую музыку в зал вбегает Карамелька.
Карамелька: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Горошинка: Сегодня мы приветствуем вас в нашем замечательном…
Карамелька: Самом веселом…
Вместе: Цирке!
Публикация «Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Карамелька: Меня зовут Карамелька, потому что я очень люблю конфеты, а особенно карамельки! У меня их очень много в каждом кармане!
Горошинка: А меня зовут Горошинка!
Карамелька: Ребята, а вы когда-нибудь были в цирке шапито? (после ответов детей) А как начинается там представление?
Горошинка: Начинает играть оркестр, приглашая всех артистов на манеж.
Карамелька: Горошинка, я не хотела тебя расстраивать, но с сегодняшнего дня весь оркестр ушел в отпуск! Что же делать?
Горошинка: Думаю, ребята согласятся нам помочь. Скажите, а какие музыканты играют в оркестре?
Клоунессы помогают детям, жестами изображая барабанщика, трубача, пианиста и др. Ответивших приглашают на сцену.
Карамелька: А музыкальные инструменты у нас есть!
Горошинка: Цирковые музыканты, получите инструменты! (раздает шумовые инструменты) Когда я подниму правую руку вверх – играют музыканты справа от меня, когда подниму левую – слева. А если обе руки подниму, то играют все! Я буду дирижером.
Карамелька: Я тоже хочу быть дирижером!
Горошинка: Тогда приглашай детей на игру.
Игра «Веселый музыкант»
Горошинка: Мы начинаем наше представление! А первым номером нашей цирковой программы будут знаменитые жонглёры! Почему же они не выходят?
Карамелька: Горошинка, ты забыла, что все артисты вчера уехали на гастроли?
Горошинка: Что же делать, ведь без жонглёров цирка не бывает?
Карамелька: А мы опять попросим ребят нам помочь! Жонглёры подбрасывают в воздух разные предметы. А чем именно они жонглируют?
Ответивших приглашают на «манеж»
Горошинка: На нашей арене знаменитые жонглеры! А как вы думаете, чем мы сегодня будем жонглировать? (после ответов) А вот и не угадали – целлофановыми пакетиками!
Карамелька: Это очень просто, смотрите: берешь, кидаешь, пока летит – отдыхаешь!
Игроки получают по два пакетика (лучше их надуть и завязать) и жонглируют, подбрасывая один пакет, а второй перекладывая тем временем из одной руки в другую. Затем клоунессы ставят детей в пары, и они перекидывают пакетики друг другу.
Горошинка: Зрители приветствуют аплодисментами наших жонглёров! Замечательный номер получился! (провожает игроков в зал)
Карамелька: А кто же еще выступает в нашем цирке?
Горошинка: Никто не выступает, потому что все артисты уехали на гастроли.
Карамелька: Но мы же не можем, пообещав зрителям представление, не показать его! И я повторяю свой вопрос: кто еще выступает в цирке?.
Горошинка (приглашая четверых ответивших) : Теперь я точно знаю, что вы были в цирке и любите его! А знаете, кто такие эквилибристы?
Карамелька: Эквилибристы – это артисты цирка, которые могут удерживать разные предметы на руках, ногах и даже голове!
Горошинка: Кто из вас сможет удержать на ладошке эту блестящую палочку и «приручить» ее?
Детям вручают по деревянной палочке. Они стараются удержать палочку вертикально на руке. После нескольких попыток игроки под музыку проходят по сцене, стараясь не уронить палочку.
Карамелька: Замечательный квартет эквилибристов закончил свое выступление! Аплодисменты, друзья!
Горошинка: Вспоминая цирковые профессии, все дети назвали профессию дрессировщика.
Карамелька: А хорошо ли вы, ребята, знаете, какие животные выступают в цирке? Отгадайте загадки про животных и скажите, есть в цирке эти животные или нет.
1. Если в доме заведется –
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку –
Все утащит в норку. (Мышка)
2. У него большие уши,
Он упрям и непослушен,
И хотя он невелик,
Возит все, как грузовик (Осёл)
3. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко (Жираф)
4. Что за чудо? Что за чудо?
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге:
Голова торчит и ноги. (Черепаха)
5. Он сидит послушно очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс.
Ну, конечно, это (Пес)
6. У него есть пятачок,
Не зажатый в кулачок,
На ногах копытца,
Пьет он из корытца. (Поросенок)
7. Толстый серый великан,
Нос как будто длинный кран
На спине катает он –
Добрый и ушастый… (Слон)
8. Тут, конечно, не до шуток:
У него есть два горба,
В них еды на много суток,
Так как каждый горб – амбар. (Верблюд)
Горошинка: Ребята, а какие животные самые веселый в цирке? (после ответов)
Правильно, обезьянки!
Карамелька: И мы предлагаем всем ненадолго превратиться в веселых мартышек! Повторяйте за мной слова и движения.
Мы веселые мартышки!
Мы играем шумно слишком. (поворачиваются вокруг себя)
Очень громко хлопаем. (бьют в ладоши)
Очень громко топаем. (топают).
К потолку подпрыгнем вдруг. (прыгают)
Нос покажем всем вокруг. (показывают нос)
Как скажу я цифру «три»,
С гримасой поскорей замри!
Раз, два, три! Горошинка, найди самых смешных мартышек!
Горошинка (пригласив 6 человек на сцену) : Ребята, давайте попробуем превратиться в разных животных. А в каких, пусть зрители угадают.
Раздает карточки с изображением животных. Дети показывают пантомиму.
Горошинка: А теперь все вместе сделаем гимнастику для животных!
Ритмическая композиция «Зверобика»
Карамелька: Сегодня в нашем цирке только веселые цирковые номера. А ведь есть еще очень опасные, от которых мурашки по всему телу!
Горошинка: Это ты имеешь в виду воздушных акробатов и канатоходцев?
Карамелька: Нет. Хотим вам признаться, ребята, что мы не всегда были клоунами. Раньше мы были метателями ножей!
Горошинка: Но однажды произошел неприятный случай – нож случайно проткнул новый костюм директора нашего цирка!
Карамелька: Хорошо еще, что костюм был не на директоре, а просто на вешалке, но все равно выступать с ножами нам запретили.
Горошинка: Но иногда мы соревнуемся в меткости, забрасывая кубики в корзину. И я почти всегда выигрываю!
Карамелька: Не надо обманывать, это я почти всегда выигрываю!
Горошинка: Не будем спорить, тем более, что представление продолжается! И свою меткость продемонстрируют наши зрители. Правая половина зала моя, а левая –твоя. Вот кубики, вот корзины!
Карамелька ловит кубики на половине Горошинки, и наоборот.
(после подсчета кубиков) Карамелька, думаю, что из каждого нашего зрителя получится хороший цирковой артист.
Карамелька: ребята, в конце представления всегда бывает самый невероятный цирковой номер, самый захватывающий и интересный. И у нас в цирке есть такой! Горошинка, выноси!
Горошинка выносит поднос, закрытый платком.
Горошинка: Лежит веревка, шипит плутовка.
Беги как от огня, ведь может укусить она. (Змея) (сдергивает платок, показывает скакалку)
Карамелька (пригласив на сцену отгадавших загадку) : Вы не верите, что это самая настоящая ядовитая змея?
Горошинка: Сейчас на ваших глазах она оживет, только для этого нужно всем хором сказать волшебные слова. (скручивают скакалку за концы) Абракадабра, ахалай – махалай! Волшебная змея, оживи!
Скрученную скакалку отпускают, она вертится на полу.
- Надеюсь, вы не испугались? Тогда приручите ядовитую змею!
Карамелька и Горошинка вертят скакалку, дети прыгают.
Карамелька: Аплодисменты нашим цирковым артистам!
Горошинка: Надеюсь, вам понравилось в замечательном…
Карамелька: Самом веселом…
Горошинка: В самом детском на свете цирке!
Карамелька: А чтобы никогда не скучать, подарите друг другу счастливые улыбки! Для этого просто скажите дружно: «Цирк». Три-четыре!
Дети: Цирк!
КОНЕЦ